На днях в Баку
произошло дорожно-транспортное происшествие с участием пассажирского
автобуса № 136. Пустившись наперегонки с
другим автобусом, водитель злосчастного маршрута, потеряв управление, врезался
в остановку, сбив насмерть 61-летнего мужчину. За несколько секунд до гибели
мужчина смог оттолкнуть стоящих на пути автобуса нескольких женщин, и тем самым
спас их жизни ценой своей.
Буквально за
несколько дней до этого трагического события Бакинское транспортное агентство
(БТА) уволило одного из водителей маршрута № 136 за грубое нарушение правил
дорожного движения. Один из пассажиров данного маршрута снял на видео, как
водитель ехал на высокой скорости (https://www.youtube.com/watch?v=6UwixN2NCIk).
Действия водителя вызвали негативную реакцию в местных СМИ и соцсетях, что и
заставило БТА среагировать на этот факт.
Во всей этой
истории с маршрутом № 136 неясным остается ряд обстоятельств. Первое: почему
дорожная полиция до публикации видео проигнорировала факт грубого нарушения
водителем маршрута № 136 правил дорожного движения? На улицах Баку можно
заметить предостаточно автомобилей дорожной полиции, которые порой сами
нарушают правила движения. Не говоря уже о наличии на дорогах камер
видеонаблюдения. Не говорит ли это обстоятельство о том, что дорожная полиция
Баку смотрит сквозь пальцы на шалости водителей автобусов, ежедневно
подвергающих угрозе жизнь и здоровье пассажиров?
Второе: во всех
пассажирских автобусах оборудованы камеры видеонаблюдения. То есть БТА может
знать о каждом, повторяем каждом, нарушении водителей. Но вместо БТА это делают
ответственные граждане, снимающие на видео горе-водителей и распространяющих
эти кадры в соцсетях.
БТА заявляет, что
проводит тренинги для водителей. В течение последних 8 месяцев в Центре
обучения водителей специальные тренинги прошли 1 356 человек из 3 тыс. 60
водителей, обслуживающих пассажиров в Баку. Почти половина водителей бакинских
маршрутов прошла тренинги, но каждый день пассажиры сталкиваются с грубостью и
лихачеством этих водителей. И последний случай с автобусом № 136, сбившем
насмерть 61-летнего мужчину, наглядно показывает насколько эффективны эти
тренинги БТА.
Третье: БТА заявило
о том, что начало принимать кардинальные меры для защиты пешеходов и борьбы с
незаконной парковкой на тротуарах. В рамках данных мер на центральных дорогах
Баку началась установка защитных тумб (столбиков) вдоль тротуаров.
Они призваны
выполнять две важные функции: во-первых, защищать пешеходов, чтобы во время ДТП
автомобиль не выехал на тротуар, во-вторых, не позволять водителям автомобилей
парковаться на тротуаре и тем самым преграждать путь пешеходам. Опять же
возникает логичный вопрос – а куда смотрит дорожная полиция, количество которых
хоть пруд пруди. Припарковался на тротуаре, выпиши штраф или вызови эвакуатор.
Зачем же тратить деньги из госбюджета на установку защитных тумб?
Четвертое: БТА
заявило, что в столице будут ликвидированы вызывающие пробки парковки на 11-ти
дорогах. Пока транспортные чиновники разглагольствуют об этом в Баку автобусную
остановку превратили в платную стоянку. Три года назад на проспекте Гара
Гараева перед торговым центром Ramal пассажирский автобус № 15 врезался на
высокой скорости в автобусную остановку. Но транспортные чиновники не спешили с
установкой нового павильона для остановки, поэтому теперь автобусная остановка
превратилась в платную стоянку.
Как видно из видео
(https://www.youtube.com/watch?v=Pvx-kIXBGDY)
платная стоянка установлена на месте автобусной остановки, которая в настоящее
время продолжает действовать. И пассажирам приходится выходить на проезжую
часть, чтобы сесть в автобусы. Из-за того, что на этом месте функционирует
одновременно платная стоянка и автобусная остановка в часы пик здесь образуется
транспортная пробка. Интересно, какими мотивами руководствовались те лица,
которые решили превратить остановку в стоянку?
Ранее редакция
Vesti.Az писала, что одну из остановок транспортного хаба «Кёроглу» превратили
в магазин (http://vesti.az/news/364202).
Действительно, если остановку превратили в платную стоянку, то почему бы другие
павильоны не отдать в предприимчивые руки. А свисающие с дверей автобусов
пассажиры (https://www.youtube.com/watch?v=s8xMnukUXHo)
могут обойтись и без остановок, тем более БТА о них так прекрасно заботится…
P.S. Нетрудно догадаться, что чиновники, занятые в
вышеперечисленных структурах поспешат откреститься от всего. Мол, я - не я,
хата – не моя. Послушаешь некоторых таких чиновников и узнаешь много
интересного для себя.
Окажется, что во всех названных проблемах виноваты все,
возможно и Всевышний, но только не они. Помните, как в известном фильме
«Бриллиантовая рука» соблазнительная блондинка произносит ставшую впоследствии
знаменитой фразу: «Не виноватая я, он сам пришел». Вот и эти структуры не
«виноваты», хотя люди и продолжают гибнуть…
Заур Нурмамедов
Комментариев нет:
Отправить комментарий