Пришедшее к власти
на волне протестов новое правительство Армении во главе с Николом Пашиняном
открыто демонстрируют свой непрофессионализм и практическое отсутствие
административного опыта. Смена военного руководства и заявления об усилении
обороноспособности на фоне заметного успеха азербайджанской армии на нахчыванском
участке армяно-азербайджанской границы, наглядно демонстрирует упущения новой
власти Армении, продолжающей во внешней политике курс прежнего правительства.
Если ранее внешнюю
политику осуществляли такие одиозные лица, как пасующий перед вопросом ведущей
программы телерадиокомпании Deutsche Welle о территориальной целостности
Азербайджана глава МИД Эдвард Налбандян, постоянно несущий ахинею его
заместитель Шаварш Кочарян и служащий затычкой в каждой бочке пресс-секретарь
внешнеполитического ведомства Тигран Балаян, то теперь в составе этого трио
произошла замена.
Вместо Налбандяна
пришел Зограб Мнацаканян, но от этого содержание внешнеполитической повестки
Армении не изменилось. Так, Мнацаканян, принимая участие в Алматы в заседании
Совета министров иностранных дел стран-членов ОДКБ, сообщил своим коллегам, что
накануне на боевой позиции в Карабахе выстрелом с азербайджанской стороны был
убит армянский военнослужащий.
По его словам,
подобные действия Азербайджана, направленные на обострение ситуации, являются
неприемлемыми и ставят под сомнение готовность Баку обеспечить прогресс в
мирных переговорах по урегулированию нагорно-карабахского конфликта.
Можно было
представить недоумение на лицах министров иностранных дел стран-членов ОДБК,
когда Мнацаканян разглагольствовал о «неприемлемых» действиях Азербайджана. Еще
вначале марта текущего года начальник объединенного штаба ОДКБ
генерал-полковник Анатолий Сидоров заявил, что организация имеет обязательства
перед Арменией, поэтому в случае агрессии против Еревана другие члены ОДКБ
окажут ей военную поддержку, но на созданный на оккупированных территориях
Азербайджана сепаратистский режим под названием «нкр» эти обязательства не
распространяются. Тем самым Сидоров обозначил четкие границы, дав понять
Армении, что ОДКБ считает Карабах оккупированной частью Азербайджана со всеми
вытекающими отсюда последствиями.
По логике, если
Пашинян заявляет о том, что сторонами нагорно-карабахского конфликта являются
Азербайджан и сепаратистский Карабах, то заявления главы МИД Армении доказывают
другое - стороной конфликта является Ереван.
С одной стороны МИД
Армении пытается скрыть ответственность Еревана как стороны конфликта, а с
другой - своими заявлениями подтверждает, что является таковой. Подобное
поведение демонстрирует и Пашинян, заявивший, что его сын будет проходить
военную службу в Карабахе.
Успел отличиться и
назначенный 30 мая заместителем главы МИД Армении Рубен Рубинян. Комментируя
факт продажи Беларусью Азербайджану реактивные системы залпового огня
«Полонез», 28-летний Рубинян назвал это решение нелогичным.
«Сожалеем, что
Беларусь, являясь дружественной нам страной, будучи вовлеченной с нами в
многосторонних форматах и имея союзнические обязательства, продает вооружение
стране, которая имеет с нами конфликт», - заявил Рубинян в ходе
пресс-конференции в эфире Радио Азатутюн.
Обратите внимание
на слова Рубиняна о том, что Беларусь «продает вооружение стране, которая имеет
с нами конфликт». То есть, Рубинян считает, что Азербайджан имеет конфликт с
Арменией, а не с карабахскими сепаратистами.
Если новое
правительство Армении путается на каждом шагу и противоречит в вопросе
нагорно-карабахского конфликта, то ей следует вспомнить события 29-летней
давности. 15 июня 1988 года Верховный
совет Армянской ССР принял решение о включении в одностороннем порядке в свой
состав Нагорно-Карабахской Автономной Области, отмененное позднее
постановлением Президиума Верховного Совета СССР. Через год, 1 декабря 1989
года было принято решение «О воссоединении Армянской ССР и Нагорного Карабаха».
Это решение ни один
госорган не отменял. Помимо этого, 23 августа 1990 года была принята Декларация
о независимости Армении, в тексте которой есть ссылка на решение «О
воссоединении Армянской ССР и Нагорного Карабаха». Иными словами, при
объявлении Арменией своей независимости территория Карабаха была включена в ее
состав. Примечательно, что под Декларацией о независимости стоит подпись
тогдашнего председателя Верховного Совета Республики Армения Левона
Тер-Петросяна. Того самого, который утверждает, что Карабах является стороной
конфликта…
Заур Нурмамедов
Комментариев нет:
Отправить комментарий