воскресенье, 12 ноября 2017 г.

Ереван идет на прорыв – держись Азербайджан



Читая «умозрения» и «шедевры» армянской пропаганды невольно можно прийти к выводу, что Армения живет в отдельном мирке, в котором все считают, что их страна является центром мироздания и колыбелью человечества. Вместо рационального превалирует иллюзорное мышление. Массовая манипуляция достигла такого предела, что многие начинаются заниматься самообманом, стремясь представить собственному восприятию более привлекательный ход событий или развитие ситуации, заменяя реально происходящую картину.

Ярким событием последних дней стало официальное открытие железнодорожной магистрали Баку-Тбилиси-Карс, которое широко обсуждается в армянской прессе в негативном ключе. Армянские и проармянские эксперты выражают скептическое отношение к данному проекту, загодя ставя крест над его будущим. Складывается навязчивое ощущение того, что этот негативный поток информации преследует цель успокоить общественность Армении – дескать, очередной экономический успех Азербайджана это блеф, который приведет эту страну к краху.  А у Армении нет причин беспокоиться, даже наоборот, есть повод для радости – железная дорога Баку-Тбилиси-Карс стала «белым слоном» для Азербайджана.

Но издание «Sputnik Армения» решило блеснуть оригинальностью и опубликовало статью с интригующим заголовком «Ереван идет на прорыв: "Север-Юг" завяжет в армянский узел Тегеран и Тбилиси».

В этой публикации любители почесать языком Вардан Восканян и Армен Манвелян на своем примере показали, в каком болоте барахтается экспертное общество Армении, переливающее жижу из пустого в порожнее. Противопоставив в ответ на уже запущенную железную дорогу Баку-Тбилиси-Карс существующий лишь на бумаге проект  автомагистрали «Север – Юг» иранист Вардан Восканян заявил, что данный маршрут должен стать для Армении национальным приоритетом.

По его словам, Ереван должен запустить «Север-Юг» до того, как трехсторонний проект «Баку-Тбилиси-Карс» заработает в полную мощь.

Восканяну вторит более «весомый эксперт по энергетической геополитике и международной безопасности» Армен Манвелян. 

«Мы должны понимать, что Баку и Анкара на этом фоне проигрывают нам как в политическом, так и экономическом смысле», - отмечает  диванный стратег Манвелян.

По его мнению, Баку не спасет даже железная дорога «Казвин — Решт — Астара (Иран) — Астара (Азербайджан)», в случае запуска армянского проекта.

Манвелян уверен, сегодня проект «Север-Юг» «завис» из-за неэффективного управления. «Ошибки допускались с самого начала. Так, начинать строительство нужно было с Мегри, а начали с Еревана», - считает он.

Фантазировать на эту тему можно бесконечно, благо фантазии у армян через край, но почивающие на диванах псевдоэксперты упускают значимую деталь – на реализацию автомагистрали «Север-Юг» необходимы деньги. Еще в марте текущего года на заседании правительства Армении премьер-министр Карен Карапетян заявил, что на тогдашний момент проложены только 35 из 556 километров автомагистрали «Север-Юг» и на это потрачено 70 миллионов долларов. При этом Армения смогла построить 35 километров автомагистрали «Север-Юг» за пять лет. А для полного завершения автомагистрали необходимо 1,5 миллиарда долларов.

К тому же 9 ноября министерство транспорта, связи и информационных технологий Армении распространило сообщение о том, что они отказались от услуг иранской инвестиционной компании «Расиа ФЗЭ», которая должна была найти инвесторов для строительства железной дороги Иран-Армения. Иными словами, этот проект так и остался на бумаге, в отличие от железной дороги Казвин — Решт — Астара, на строительство которой иранская сторона потратила 1,1 миллиарда долларов, а еще 500 миллионов предоставил Азербайджан.

Пока армянские псевдоэксперты витают в эмпиреях, поезда проносятся мимо них, унося последнюю надежду на улучшение ситуации в стране. Что ж, с такими «экспертами» можно пожелать Армении только одного - Вперед и с песней! Но песня уж очень будет напоминать похоронный марш.

Заур Нурмамедов

Комментариев нет:

Отправить комментарий