Армянское мифотворчество настолько гипертрофировано, что поражаешься
той степени духовной ущербности нации, которое оно призвано
компенсировать. Если послушать бред местных миротворцев, то оказывается,
что человечество должно по гроб жизни благодарно армянам. В частности
азербайджанцы, которые обязаны своими достижениями в различных сферах
только снизошедшей до них благодати от армян. Город Баку строили армяне,
нефть добывать нас научили тоже они. Да и живут азербайджанцы,
оказывается на исконно армянских землях, питаясь лавашем и бозбашем,
которые к тому же еще и блюда армянской кухни. При этом армяне особо не
заморачиваются на таких мелочах, как тюркское происхождение своих имен и
фамилий.
Давно уже они отказали Азербайджану и азербайджанскому народу в самом
праве на существование. Дескать, до 1918 года государства с подобным
названием не было - оно украдено у персидской провинции. Нет у
азербайджанцев и историко-культурного наследия, присвоили все у соседних
народов. А сами армянские изменники Османской империи белые и пушистые,
а в 1915 году были особенно белыми - от страха перед турецким ятаганом.
Пытаясь представить в глазах мира азербайджанцев в качестве пришлых
кочевников, захвативших «исконные армянские земли» армянские
горе-историки присвоили себе все культурное и духовное наследие
Кавказской Албании, прямым историческим наследником которой является
Азербайджан. И сегодня армянская пропаганда трезвонит на весь мир о том,
что в Азербайджане варварски уничтожается наследие Кавказкой Албании,
то бишь армянские исторические памятники. Не говоря уже об армянских
кладбищах. Так, недавно издание Sputnik Армения привело
«фотодоказательства» из книги «Азербайджан - за пределами цивилизации»
некого эксперта по памятникам Самвела Карапетяна о том, что в
Азербайджане на государственном уровне массово уничтожаются армянские
памятники архитектуры.
Отметим, что выдаваемые армянами на территории Азербайджана и Армении
историко-культурные памятники в большинстве своем являются албанскими.
Расположенные на территории Азербайджана албанские церкви внесены в
реестр охраняемых государством историко-культурных памятников.
А как относятся к храмам в самой Армении? Летом текущего года Армению
потряс скандал. На территории включенного в список Всемирного наследия
ЮНЕСКО монастырского комплекса Санаин произошел акт вандализма. Житель
села Санаин Гагик Веранян решил похоронить своего усопшего отца –
Ванечку Вераняна прямо на территории монастырского комплекса Санаин — по
соседству с усыпальницей князей Закарянов и Аргутинских-Долгоруких. В
результате чего были разобраны две старые могилы, а надгробные плиты
выброшены поодаль.
Несколько лет назад тот же Самвел Карапетян обвинял власти и католикоса
Гарегина I в том, что по их вине вышеупомянутый монастырь находится в
запустенье, что храмы даже обросли деревьями. Он также утверждал, что
территория, прилегающая к месту расположения монастыря Гегардаванк,
представляет собой настоящую свалку. «И это делают не турки, грузины
или азербайджанцы. Замусориваем, загрязняем и разрушаем мы сами», -
отмечал тогда Карапетян в беседе с журналистами.
В 2009 году Контрольная палата обвинила министерство культуры Армении в
нецелевом использовании бюджетных средств на сумму в 186 млн драмов
(465 тыс. долларов), что привело к некорректной и непрофессиональной
реконструкции монастырей Кобайр XII века, Ваанаванк X века и Хневанк VII
века.
Камни, извлеченные из оригинальной постройки, были позднее заменены на
новые, отличные от прежних, что привело к искажению первоначального
облика строения, утверждал в 2010 году в своем отчете парламенту
республики председатель Контрольной палаты Ишхан Закарян.
Первый этаж самой большой церкви Еревана превращен в туалет , а армянское издание hetq.am утверждает, что туристам приходится справлять нужду под стенами церквей и крепостей.
Может, прежде чем обвинять Азербайджан в вандализме, армянским
горе-специалистам стоит обратить пристальное внимание на свою страну.
Они уничтожили культурное наследие своей столицы – средневекового
азербайджанского города Иреван. Так, самым старым историческим зданием в
центре Еревана является Голубая мечеть, которую преподносят миру
как наследие иранской культуры. Шокирующий для самих армян факт - в
Ереване, который якобы старше Рима, самым древним зданием является
мечеть, построенная в 1766 году.
До 1988 года единственной действующей мечетью в Ереване оставалась
Демирбулагская. 23 февраля 1988 года группа армянских экстремистов
подожгла Демирбулагскую мечеть и азербайджанскую среднюю школу № 9 им.
М. Ф. Ахундова. Впоследствии, чтобы скрыть следы пожара, стены
Демирбулагской мечети были закрашены. Это было сделано с целью
демонстрации зарубежным журналистам добрых намерений армян по отношению к
азербайджанцам.
Американский исследователь Роберт Куллен в своей статье, опубликованной
в газете «The New Yorker» от 15 апреля 1991 года, посвященной его
поездке в Ереван, рассказал о Демирбулагской мечети. Р. Куллен пишет,
что, когда он был в Ереване, его друг однажды ночью повел его к дому №
22 на улице Гнуни. За домом друг показал ему груду мусора и прошептал,
что в то время, когда в Армении проживали азербайджанцы, на этом месте
стояла их простая мечеть. Далее он рассказал Р. Куллену, что во время
погромов в Ереване и изгнания азербайджанцев из города, армяне разрушили
мечеть ломами, а затем бульдозерами сравняли ее с землей.
Голубая мечеть в Ереване была не тронута благодаря тому, что в
советский период там находился музей. А ныне Армения хочет включить эту
мечеть в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.
А в Азербайджане охраняют даже армянские храмы, к примеру, построенную в
Баку в 1887 году церковь Святого Григория Просветителя. В соответствии с
решением Кабинета министров Азербайджанской Республики № 132 от
02.08.2001 года церковь была объявлена архитектурным памятником местного
значения и под инвентаризационным номером 3272 взята под охрану
государства.
В 2002 году на базе церкви, находящейся на балансе администрации
президента, была образована библиотека Управления по делам Аппарата
президента Азербайджана. В 2004 году здание церкви было перестроено в
ходе реконструкции площади и прилегающих зданий. В апреле 2010 года
церковь посетили находящиеся в Баку для участия на Всемирном саммите
духовных лидеров Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и католикос всех
армян Гарегин II.
Армянская пропаганда постоянно твердит, что в Азербайджане уничтожаются
армянские кладбища. Пару лет назад режиссер Рубен Григорян, снявший
документальный фильм «Чардахлу – родина героев», утверждал, что в селе
Чардахлы (ныне называется Ченлибель), расположенном в Шамкирском районе
Азербайджана местные жители уничтожили армянское кладбище и превратили
его в пахотные земли. Редакция Vesti.Az опубликовала фотографии с того кладбища, доказывающие обратное.
Не тронуты армянские могилы на Сабунчинском и Забратском кладбищах в Баку. На кладбище города Огуз
также находятся армянские могилы. Чего нельзя сказать о мусульманских
кладбищах в Армении, на которых погребены азербайджанцы. В Сети есть
кадры того, как армянские вандалы осквернили и разрушили кладбище «Ага Деде».
Пусть Карапетяна больше заботит состояние храмов в Армении, чем
ситуация с албанскими церквями в Азербайджане. Того гляди и опубликует
книжку под названием «Армения – за пределами цивилизации» и фотографии
для публикации сможет без труда найти. Или хайская свинья способна найти
грязь только у азербайджанцев?
Заур Нурмамедов
Комментариев нет:
Отправить комментарий