вторник, 27 марта 2018 г.

США признают оккупацию Грузии, но не Азербайджана – WHY TRUMP?


На днях президент США Дональд Трамп подписал Консолидированный закон о бюджетных ассигнованиях на 2018 год размером в 1,3 триллиона долларов. Этот документ интересен тем, что администрация Белого дома выделила соседней Грузии финансовую помощь в размере 105 млн. 325 тыс. долларов.

По данному случаю, премьер-министр Грузии Георгий Квирикашвили выразил благодарность Конгрессу США и Администрации президента Дональда Трампа. В послании грузинского премьера отмечается, что США в Консолидированном законе о бюджетных ассигнованиях на 2018 год осуждают оккупацию грузинских территорий со стороны России и запрещают финансирование правительств, признающих независимость оккупированных Россией регионов Абхазии и Южной Осетии.

«Это явное подтверждение поддержки суверенитета и территориальной целостности Грузии как Конгрессом и администрацией США, так и приверженности углублению стратегического партнерства двух стран и дальнейшему активизации их сотрудничества. Я хотел бы поблагодарить Конгресс США и Администрацию президента Дональда Трампа за еще одну демонстрацию твердой поддержки на законодательном уровне», - отмечается в послании грузинского премьера.

В свою очередь, глава МИД Грузии Михаил Джанелидзе отметил, что грузинское правительство приветствует финансовую помощь США, особенно в направлении обороны. «Это беспрецедентное сотрудничество, которое мы начали в прошлом году. Как вам известно, разработан трехлетний план, который ориентирован на повышение обороноспособности Грузии. И, безусловно, в этом процессе, наряду с технической помощью и политической поддержкой, - как известно, было принято беспрецедентное решение о передаче соответствующего вооружения, которое укрепляет нашу обороноспособность, - финансовая поддержка является крайне важной», - заявил глава внешнеполитического ведомства Грузии.

Азербайджанской стороне остается порадоваться за Грузию и выразить сожаление тем, что подобная поддержка США не оказывается официальному Баку. Идентичная ситуация произошла и в феврале 2017 года. Тогда Администрация Белого дома осудила намерение сепаратистов Южной Осетии провести 9 апреля «президентские выборы» и «референдум по переименованию региона», однако не осудила намерение созданного на оккупированных территориях Азербайджана сепаратистского режима провести 20 февраля «референдум по новому проекту конституции».

Что же получается? Администрация Белого дома не препятствует визиту лидера карабахских сепаратистов Бако Саакяна в США и его встречам с конгрессменами. А в случае с Грузией  помимо осуждения факта оккупации грузинских территорий со стороны России, еще и увеличивается финансовая помощь. Однако по отношению к Азербайджану, территориальная целостность которого была также нарушена, но со стороны пророссийской Армении, Белый дом предпочитает отмалчиваться. Ни осуждения факта нарушения территориальной целостности, ни призывов к агрессору с целью освобождения оккупированных территорий и даже оказания финансовой помощи жертве военной агрессии Армении – Азербайджану.

Эти нелицеприятные факты свидетельствуют о том, что мировая супердержава, позиционирующая себя как третейский судья, отказывает в помощи Азербайджану, хотя эта страна также как и Грузия является жертвой военной агрессии, чья территориальная целостность нарушена, а около миллиона азербайджанцев лишились родного крова.

Косвенным образом подобное лицемерие США означает негласную поддержку ими сепаратистского режима Нагорного Карабаха. Азербайджан уже сталкивался с подобным отношением Администрации Белого дома – в 1992 году благодаря принятию 907-й поправки к Акту в поддержку свободы официальный Баку лишился экономической помощи США.

В отношении прозападной Грузии у Белого дома определен вектор сотрудничества. То же самое можно сказать и о политике в отношении Армении – США хотят увести эту страну из-под российского влияния, получив в лице Еревана фактор давления на Турцию и Иран.  А руководство Армении, пользуясь благоприятным моментом, упорно хочет получить максимум от России и Запада, усидеть на двух стульях, да еще и сохранить в стране относительную стабильность.

Однако антироссийская позиция Грузии не является обстоятельством для утверждения того, что эта страна именно из-за этого фактора получила американскую поддержку. Излишне напоминать, что США благоволят пророссийской Армении, оказавшейся в зависимости от Кремля благодаря нагорно-карабахскому конфликту. Называя России страной, оккупировавшей Абхазию и Южную Осетию, Вашингтон не говорит подобного об Армении, захватившей азербайджанские территории. Двойные стандарты американской политики и  молчаливое согласие Вашингтона позволяют карабахским сепаратистам разгуливать с важным видом по коридорам Капитолия.

Это лишний раз говорит о том, что США строят свою внешнюю политику, ставя во главу угла не справедливость и международное право, а собственную выгоду. Это можно видеть на примере того, как США в своих геополитических играх предали сперва иракских, а затем сирийских курдов. И Азербайджан должен это учитывать в своей внешней политике, отделяя от истинных друзей  лицемерных недоброжелателей.


Заур Нурмамедов
Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий