воскресенье, 20 ноября 2016 г.

Бакинцев прокляли: добирайтесь домой со злостью и температурой

Ему даже не пришло в голову как же это делают простые смертные


В следующем месяце исполнится год с момента создания Бакинского транспортного агентства (БТА) при Кабинете министров. Срок не ахти какой, но возложенные полномочия на эту структуру по такому важному аспекту как регулирование и повышение эффективности транспортной системы Баку заставляют обратить внимание на нюансы в деятельности этого ведомства.

Буквально вчера БТА приняло решение по созданию рабочей группы по решению проблем дорожно-транспортной инфраструктуры. Гендиректор ведомства Вусал Керимли, даже заявил, что будет разработан специальный план мероприятий для эффективной деятельности рабочей группы. Пока главный транспортник Баку создавал рабочую группу тем же утром около 200 пассажиров Bakubus вблизи станции метро «Koroğlu» были вынуждены простоять свыше получаса в ожидании автобусов маршрутов №№ 1 и 13.
Диспетчер объяснил эту ситуацию наличием пробок на дорогах. Пассажиры ожидали автобусы на обдуваемой порывистым ветром открытой площадке, где изначально не предусматривалась установка навеса или остановочных павильонов и нет даже мусорных урн.

Пару месяцев назад сам В.Керимли соблаговолил посетить эту территорию вблизи парка «Alov», с которой в бакинские поселки отправляются автобусы. Возможно, ему, каждый день добирающемуся на работу на служебном автомобиле, даже не пришло в голову как же это делают простые смертные. Как они ожидают под проливным дождем и порывистым ветром на остановке свой автобус, где негде укрыться от непогоды, не говоря уже о том, чтобы присесть пожилым людям.
Может, приступая к улучшению транспортной системы, чиновникам стоило бы подумать и о комфорте пассажиров? Или их «светлые» головы заняты только мечтами о том, как по мановению волшебной палочки решить все транспортные проблемы, которые сами же создают?  В век бурного развития информационных технологий все структуры стремятся отметиться во всемирной паутине. Бакинское транспортное агентство решило с этим делом не торопиться и посему сайт ведомства http://www.bna.gov.az все еще пребывает на стадии разработки. Поэтому пассажиры могут помочь чиновникам ознакомиться с непростой транспортной обстановкой на своем горьком опыте только по телефону «горячей линии» 141. Благо БТА расклеило этот номер на задних стеклах автобусов. До расклеивания номера «горячей линии» в салонах автобусов установили камеры наблюдения. Но решит ли это нововведение существующие проблемы? Переполненные автобусы как ехали раньше с открытыми дверями с людьми на подножках, так и продолжают ездить.

В качестве оправдания деятельности БТА можно привести то, что у этой структуры нет полномочий по установке автобусных остановок. Как это ни странно звучит, эти полномочия до сих пор находятся в ведении Исполнительной власти Баку, которая к транспортной системе города не имеет прямого отношения. Пока чиновники грызутся из-за хлебного места страдают рядовые граждане.

Не меньшую головную боль доставляет процесс определения со стороны БТА  оптимальных маршрутов. Опыт закрытия БТА некоторых маршрутов, а потом резкой смены своего же решения, порой доходит до курьеза (http://m.apa.az/az/iqtisadiyyat-xeberleri/infrastruktur/baki-neqliyyat-agentliyi-bir-nece-gun-once-verdiyi-qerari-niye-legv-edib-arasdirma). Пока БТА тормошит владельцев частных пассажирских маршрутов, чтобы завоевать место под солнцем для государственной компании Bakubus в проигрыше оказывается все тот же пассажир. В итоге люди вынуждены тратить больше времени и денег на дорогу, пересаживаясь на транзитные маршруты.
Подобный подход чиновники БТА применили и сегодня. Конечная остановка маршрута № 14 перенесена со станции метро «Xətai» на станцию метро «28 may». Для пассажиров, которым было необходимо добираться до станции «Xətai» не пользуясь метрополитеном, это был очень оптимальный маршрут, также как и для тех кто хотел добраться от «Xətai» до станции «28 may». Теперь пассажиры будут вынуждены пользоваться малогабаритными автобусами № 32 и 4. Значит, эти маршруты будут переполнены. Или же они будут вынуждены потерять время, воспользовавшись услугами метрополитена – интервал между поездами со «Xətai» до станции «Cabbar Cabbarlı»/«28 may» составляет до 10 минут плюс 5-10 минут времени в пути (поезде и переходах со станций).

Эксперименты по «оптимизации» маршрутов методом проб и ошибок массово осуществляются в Баку с 2015 года. При этом информация о смене маршрутов появляются в СМИ за день до этого. В результате сотни людей опаздывают на работу не найдя свой автобус или же замечают, что они едут в совсем ином направлении. Уверены ли сами пассажиры в том, что своими действиями чиновники хотят повысить эффективность транспортной системы Баку? Полагаю, ответ очевиден.
Заур Нурмамедов 

Комментариев нет:

Отправить комментарий