За 2 дня до Сумгайытских событий из Гугаркского района Армянской ССР бежали азербайджанцы
Решив, что упорство является секретным ингредиентом личного успеха,
незадачливый армянский пропагандист Гариб Бабаян, вновь позабавил
читателей очередным опусом на проармянском российском сайте «Регнум».
Его публикация «Россия, Армения и Иран имеют больше прав на Арцах, чем
Азербайджан» в скрытой форме является ответом на статью автора этих
строк (http://vesti.az/news/310322).
Хотя на поставленные вопросы Бабаян так и не ответил. Вместо этого он с
упрямством представителя отряда непарнокопытных, обладающих длинными
ушами и хвостом, продолжает говорить о том, в чем разбирается меньше
всего - логике. «Логика оппонентов из соседней республики такова:
Ибрагим-хан был азербайджанцем по национальности, значит, Карабахское
ханство было азербайджанским ханством. Да не было это ханство
азербайджанским, а было персидским, как и все остальные ханства, которые
были на территории, ныне принадлежащей Республике Азербайджан», - тыкая
пальцем в небо, заявляет Бабаян.
Текст Кюрекчайского договора - довольно сильный аргумент, в отличие от
пустой болтовни Бабаяна, тем более не только Ибрагим Халил-хан, но и
население Карабаха было азербайджанским вкупе с потомками
армянизированных кавказских албанцев.
К тому же русская администрация, на первых порах жителей завоеванных
ханств называла персами, а позже, разобравшись, стала именовать их
«азербайджанскими татарами». Многие русские исследователи того периода
считали «персидским» все азербайджанское и называли «персами» в том
числе и азербайджанцев. Историк Евгений Зевакин, хорошо зная специфику
источников изучаемого периода, отметил, что под термином «Персия» часто
подразумевается Азербайджан, а под «персами» – азербайджанцы. (Зевакин
Е.С. Очерки по истории Азербайджана и Ирана XVI-XVII вв., ч. I. , стр.
18, Баку, 1938).
Разгорячившись, Бабаян даже приводит «железный аргумент» - ни
исторически и никак иначе эти ханства не принадлежали Азербайджану по
той простой логике, что Азербайджан — молодое государство, созданное в
1918 г. благодаря турецкой армии. Но опять попадает впросак - с 1145 по
1225 годы существовало государство атабеков Азербайджана
(Атабекан-и-Азербайджан), занимавшее также территорию современной
Армении. Вот такая «простая логика» приводит Бабаяна к словоблудию.
В своей вышеуказанной статье автор этих строк привел достаточно
аргументов о том, что Карабах не является древней армянской землей, а
также задал пару вопросов относительно соответствия принципам
международного права проведение карабахскими сепаратистами «референдума о
независимости» в 1991 году. Но Бабаян в очередной раз несет ахинею,
утверждая, что «если апеллировать к истории, то Арцах, причем и нагорный
и низинный, — это древняя армянская земля. Если говорить о фактической
логике новейшего времени — то это Республика Арцах, которая отстояла
свою независимую государственность двумя войнами с современным
Азербайджаном: в начале 90-х годов 20 века и в апрельской войне 2016
года, т. е. в 21 веке. Другой истории и другой логики просто не
существует. Если страны — сопредседатели Минской группы ОБСЕ — США,
Россия, Франция — в качестве истории и фактической логики берут за
основание столь короткий промежуток времени, как-то, с 1921 года
(передачу Карабаха Азербайджану ЦК РКП (б) в 1921 г.) и до 1988 г.,
когда НКАО фактически вышла из состава Азербайджанской ССР, а с 1991 г.
по итогам всенародного референдума объявила себя независимым
государством, то, действительно, непонятен их ни исторический, ни
логический подходы к разрешению данного конфликта».
Действительно другой истории и логики для Бабаяна не существует, иначе
ему придется отвечать на неудобные вопросы. В частности, на такое
безапелляционное заявление о том, что «в период бытности СССР в
Азербайджане был геноцид армянского народа в Сумгаите, Баку, Кировабаде и
других городах этой советской социалистической республики, оттуда еле
унесли ноги остатки армян при помощи советских войск, а потом начались
выселения азербайджанцев из Армении и НКАО».
Это наглая армянская ложь! Депортация азербайджанцев из Армении началась до известных событий в Сумгайыте. Согласно расследованию армянской журналистки Мане Папян, за 2 дня до Сумгайытских событий из Гугаркского района Армянской ССР бежали азербайджанцы .
Сумгайытские события были организованы именно армянами. Всему этому
предшествовало изгнание из Кафанского и Мегринского районов Армянской
ССР азербайджанцев. Беженцы из Армении начали прибывать в Баку и
Сумгайыт с 25 января 1988 года.
Расследование Сумгайытских событий выявило главного организатора этой
трагедии. Им является Эдуард Робертович Григорян, 1959-го года рождения,
что подтверждено многочисленными свидетельскими показаниями и
неоспоримыми доказательствами. Следствие выявило, что шестеро из 26
погибших в Сумгайытских событиях были убиты лично Э.Григоряном.
Элементарное незнание горе-пропагандистом истории нагорно-карабахского
конфликта позволяет ему утверждать, что в 1994 году был подписан
«Бишкекский мирный договор», а не соглашение о прекращении огня.
Завершающим аккордом в ахинее Бабаяна стало забавное заявление, которое
считаю нужным привести полностью: «Если говорить об истории, то почему
это арцахские районы, которые в советское время были переименованы в
азербайджанские должны «возвращаться»? Не говоря уже о Физулинском
районе, который когда-то исторически был частью низинного Арцаха, а в
1827 году русскими (заметьте, не армянами и тем более не
азербайджанцами) был основан как город-форпост недалеко от границы
Персии (Ирана) и назван в честь русского полковника, командира 17
егерского полка, героя русско-персидских войн Павла Михайловича
Карягина. Этот город был переименован властями Азербайджанской ССР в
1959 (!) году из г. Карягин в г. Физули и, соответственно, район — в
Физулинский район. Кому и за что армяне должны, по вашей логике, вернуть
этот район Азербайджану? За то, что всего 50−60 лет тому назад власти
Азербайджанской ССР поменяли топонимику и назвали именем иракского поэта
16 века Мохаммеда Физули, который даже ни разу ногой своей не ступал на
эту землю? Не знаю, может, он и был азербайджанцем, этот поэт из
иракского города Кербала, точно так же, как и некоторые персидские ханы,
все может быть, но это не дает права ни властям соседнего государства,
ни тем более посредникам Минской группы ОБСЕ считать г. Карягин
азербайджанским городом, точно так же, как Карабахское ханство — своим
ханством».
Хотя сам Г.Бабаян и родом из вышеупомянутого города, но историю своего
родного края абсолютно не знает. В 1827 году азербайджанское село
Карабулаг было переименовано в Карягино в честь Павла Карягина. Именно в
Карягино, а не в Карягин, как утверждает Бабаян. Очень символично, что
буква «О», которую не упомянул Бабаян, идентична по написанию цифре «0».
Как раз этим показателем можно оценить его бред. Никак ему неймется, и
чем дальше этот горе-пропагандист начинает «рассуждать» о
нагорно-карабахском конфликте, тем глубже раскрывается топорное желание
карабахских сепаратистов оправдать свое жалкое существование на
оккупированных территориях Азербайджана. Как видим, попытки эти тщетны,
жалки и смехотворны.
Заур Нурмамедов
Комментариев нет:
Отправить комментарий