Гора вновь родила мышь
Отрадно, что публикации Azeri.Today вызывают оживленный отклик у
читателей. Это, в первую очередь, говорит о возрастающей популярности
проекта. И не менее приятно, когда на опубликованный материал реагируют
лица, которым они посвящены. Для талышских сепаратистов не остался
незамеченным материал «Вызвать посла России в МИД Азербайджана и отозвать Полада Бюльбюльоглу в Баку!».
И тут же в бой ринулся печально известный в Азербайджане сепаратист
Фахраддин Аббосзода. В своем ответном материале под названием «Тужтесь,
господа» сей «радетель» интересов талышского народа, как и всегда,
руководствуется принципом Йозефа Геббельса: «Ложь, повторенная тысячу
раз, становится правдой».
В приведенных тезисах своего выступления, сделанного на слете
сепаратистов, Аббосзода отмечает, что «через год после распада
Российской империи, в 1918 году вдруг из ниоткуда на карте мира
появилось новое искусственное государственное образование под названием
Азербайджанская Республика, которая сразу заявила свои права на нашу
родину – Талышистан».
В первую очередь сей сепаратист и прочая
антиазербайджанская гоп-компания уже давно должны уяснить для себя, что
государство с названием Азербайджан существовало и до 1918 года. С 1136
по 1225 годы существовало Атабекство Азербайджан
(Атабекан-и-Азербайджан), которое охватывало территорию Южного
Азербайджана, сегодняшних Азербайджанской Республики и Республики
Армения. Топоним «Азербайджан» происходит от названия мидийской сатрапии
Атропатена, в дальнейшем ставшим одноименным государством. В анонимном
письменном памятнике V—VI вв. «Хроника Кархи де Бет Селох» название
страны приведено в форме Адорбайган. Это было не географическим, а
политическим понятием, обозначавшим государство, а не территорию. Таким
образом, топоним Азербайджан в качестве названия государства появился
раньше, чем государственное образование, называемое Армения, под которой
в древности понималась только лишь географическая территория.
А
вот термин «Талышстан» средневековые авторы относили к региону под
названием Гилян, которое расположено в современном Иране. И то это было
географическим, а не политическим понятием.
Эта выдрессированная
армянами пешка, перевирая исторические факты и фальсифицируя историю,
утверждает, что талыши «в 1919 году провозгласили Муганскую Советскую
Республику, которую подавили войска Кавказской Исламской армии. В ходе
этой карательной операции был устроен настоящий геноцид в отношении
талышского народа: были истреблены 30 тыс. талышей! В 1920 году была
провозглашена Азербайджанская ССР, и большевики без угрызений совести
включили талышей в состав этого государства. Оно в течение 70 лет своего
существования проводила политику по уничтожению и ассимиляции талышей,
репрессированию передовой талышской интеллигенции. А после
провозглашения независимости АР в 1991 году, талыши уже через два года –
в 1993 году провозгласили свою республику под названием
"Талыш-Муганская Республика". Азербайджанские войска и в этот раз в
крови подавили нашу республику. Сотни талышей были репрессированы, часть
которых была убита, а другая часть вынуждена была эмигрировать в
Россию».
Эту ложь развевают российские историки Татьяна Ермоленко и Ольга Морозова. В 2013 году вышла их книга «Погоны и буденовки: Гражданская война глазами белых офицеров и красноармейцев».
В этом произведении событиям на Мугани 1919 года посвящена целая статья
с множеством ссылок на Советский мемуарный фонд и книгу
офицера-эмигранта Владимира Добрынина «Борьба с большевизмом на юге
России. Участие в борьбе Донского казачества, февраль 1917 - март 1920».
В
середине мая 1919 года на Мугани был созван съезд советов. Идея советов
получила поддержку у местных азербайджанцев и русских поселенцев. Было
выпущено воззвание по земельному вопросу и принято решение о готовности
советской Мугани войти в состав советского Азербайджана и с ним в состав
советской России. («Погоны и буденовки: Гражданская война глазами белых
офицеров и красноармейцев», стр. 186).
Ни о каких талышах,
провозгласивших в 1919 году «Муганскую Советскую Республику» Т.
Ермоленко и О. Морозова не упоминают. Более того, они утверждают, что
против местных большевиков, большинство которых составляли русские по
национальности, на стороне сил Азербайджанской Демократической
Республики бок о бок с азербайджанцами воевали и талыши (там же стр.
189). Геноцид 30 тысяч талышей существует только в больном воображении
сепаратиста Аббосзада.
Что касается провозглашения в 1993 году
группой мятежников «Талыш-Муганской республики», то они ее провозгласили
в качестве автономии в составе Азербайджана, а через месяц местное
население само изгнало сепаратистов. Ф.Аббосзода сам был
непосредственным участником этих событий, находясь на посту
«председателя парламента» сепаратистского режима. Он так испугался
разъяренной толпы, что в его больном воображении появились сцены того,
как азербайджанские солдаты топят в крови сепаратистов.
За этим
бредом сивой кобылы в тихую лунную ночь стоит попытка придать созданию
талышскими сепаратистами «Талыш-Муганской автономной республики» формы
восстановления талышской государственности, которая якобы была у них в
период существования Муганской Советской Республики.
Далее он
утверждает, что сегодня талыши в Азербайджане ровным счетом не имеют
никаких прав. «Слово “талыш” находится под запретом, а наша Родина
Талышистан переименована в странный “Южный регион”. Талыши не имеют
права учиться на своем языке и получать на нем образование».
Слово
талыш и талышский язык не находятся под запретом в Азербайджане. Если
подобное было бы, то почему до сих пор в некоторых районах страны
(Гаджигабульском, Исмаиллинском и др.) остаются населенные пункты под
названием Талыш, а талышский язык преподается в начальных классах в
местах компактного расселения этой народности?
В своем
пустословии Аббосзода доходит до того, что представляет Зульфугара
Ахмедоглы и Боюкагу Мирсалаева в качестве лиц, ведших борьбу за
независимость талышей. Ничего подобного не было. Они пали жертвами
сталинских репрессий также как и многие другие сыны Азербайджана: Гусейн
Джавид, Микайыл Мушфиг, Ахмед Джавад, Юсиф Чеменземенли, Аббас Мирза
Шарифзаде, Вели Хулуфли, Рухулла Ахундов и другие.
Горе-сепаратист
призывает азербайджанские СМИ тужиться ради сохранения целостности
Азербайджана, но на самом деле уже многие годы тужится он сам в надежде
родить бредовую идею. Но эта «гора» рождает только мышь.
Заур Нурмамедов,
специально для Azeri.Today
специально для Azeri.Today
Комментариев нет:
Отправить комментарий