понедельник, 3 октября 2016 г.

Отвечая Azeri.Today, талышский сепаратист вооружился принципом Геббельса

Гора вновь родила мышь

Отрадно, что публикации Azeri.Today вызывают оживленный отклик у читателей. Это, в первую очередь, говорит о возрастающей популярности проекта. И не менее приятно, когда на опубликованный материал реагируют лица, которым они посвящены. Для талышских сепаратистов не остался незамеченным материал «Вызвать посла России в МИД Азербайджана и отозвать Полада Бюльбюльоглу в Баку!». И тут же в бой ринулся печально известный в Азербайджане сепаратист Фахраддин Аббосзода. В своем ответном материале под названием «Тужтесь, господа» сей «радетель» интересов талышского народа, как и всегда, руководствуется принципом Йозефа Геббельса: «Ложь, повторенная тысячу раз, становится правдой».
В приведенных тезисах своего выступления, сделанного на слете сепаратистов, Аббосзода отмечает, что «через год после распада Российской империи, в 1918 году вдруг из ниоткуда на карте мира появилось новое искусственное государственное образование под названием Азербайджанская Республика, которая сразу заявила свои права на нашу родину – Талышистан».

В первую очередь сей сепаратист и прочая антиазербайджанская гоп-компания уже давно должны уяснить для себя, что государство с названием Азербайджан существовало и до 1918 года. С 1136 по 1225 годы существовало Атабекство Азербайджан (Атабекан-и-Азербайджан), которое охватывало территорию Южного Азербайджана, сегодняшних Азербайджанской Республики и Республики Армения. Топоним «Азербайджан» происходит от названия мидийской сатрапии Атропатена, в дальнейшем ставшим одноименным государством. В анонимном письменном памятнике V—VI вв. «Хроника Кархи де Бет Селох» название страны приведено в форме Адорбайган. Это было не географическим, а политическим понятием, обозначавшим государство, а не территорию. Таким образом, топоним Азербайджан в качестве названия государства появился раньше, чем государственное образование, называемое Армения, под которой в древности понималась только лишь географическая территория.

А вот термин «Талышстан» средневековые авторы относили к региону под названием Гилян, которое расположено в современном Иране. И то это было географическим, а не политическим понятием.

Эта выдрессированная армянами пешка, перевирая исторические факты и фальсифицируя историю, утверждает, что талыши «в 1919 году провозгласили Муганскую Советскую Республику, которую подавили войска Кавказской Исламской армии. В ходе этой карательной операции был устроен настоящий геноцид в отношении талышского народа: были истреблены 30 тыс. талышей! В 1920 году была провозглашена Азербайджанская ССР, и большевики без угрызений совести включили талышей в состав этого государства. Оно в течение 70 лет своего существования проводила политику по уничтожению и ассимиляции талышей, репрессированию передовой талышской интеллигенции. А после провозглашения независимости АР в 1991 году, талыши уже через два года – в 1993 году провозгласили свою республику под названием "Талыш-Муганская Республика". Азербайджанские войска и в этот раз в крови подавили нашу республику. Сотни талышей были репрессированы, часть которых была убита, а другая часть вынуждена была эмигрировать в Россию».

Эту ложь развевают российские историки Татьяна Ермоленко и Ольга Морозова. В 2013 году вышла их книга «Погоны и буденовки: Гражданская война глазами белых офицеров и красноармейцев». В этом произведении событиям на Мугани 1919 года посвящена целая статья с множеством ссылок на Советский мемуарный фонд и книгу офицера-эмигранта Владимира Добрынина «Борьба с большевизмом на юге России. Участие в борьбе Донского казачества, февраль 1917 - март 1920».

В середине мая 1919 года на Мугани был созван съезд советов. Идея советов получила поддержку у местных азербайджанцев и русских поселенцев. Было выпущено воззвание по земельному вопросу и принято решение о готовности советской Мугани войти в состав советского Азербайджана и с ним в состав советской России. («Погоны и буденовки: Гражданская война глазами белых офицеров и красноармейцев», стр. 186).

Ни о каких талышах, провозгласивших в 1919 году «Муганскую Советскую Республику» Т. Ермоленко и О. Морозова не упоминают. Более того, они утверждают, что против местных большевиков, большинство которых составляли русские по национальности, на стороне сил Азербайджанской Демократической Республики бок о бок с азербайджанцами воевали и талыши (там же стр. 189). Геноцид 30 тысяч талышей существует только в больном воображении сепаратиста Аббосзада.

Что касается провозглашения в 1993 году группой мятежников «Талыш-Муганской республики», то они ее провозгласили в качестве автономии в составе Азербайджана, а через месяц местное население само изгнало сепаратистов. Ф.Аббосзода сам был непосредственным участником этих событий, находясь на посту «председателя парламента» сепаратистского режима. Он так испугался разъяренной толпы, что в его больном воображении появились сцены того, как азербайджанские солдаты топят в крови сепаратистов.

За этим бредом сивой кобылы в тихую лунную ночь стоит попытка придать созданию талышскими сепаратистами «Талыш-Муганской автономной республики» формы восстановления талышской государственности, которая якобы была у них в период существования Муганской Советской Республики.

Далее он утверждает, что сегодня талыши в Азербайджане ровным счетом не имеют никаких прав. «Слово “талыш” находится под запретом, а наша Родина Талышистан переименована в странный “Южный регион”. Талыши не имеют права учиться на своем языке и получать на нем образование».

Слово талыш и талышский язык не находятся под запретом в Азербайджане. Если подобное было бы, то почему до сих пор в некоторых районах страны (Гаджигабульском, Исмаиллинском и др.) остаются населенные пункты под названием Талыш, а талышский язык преподается в начальных классах в местах компактного расселения этой народности?

В своем пустословии Аббосзода доходит до того, что представляет Зульфугара Ахмедоглы и Боюкагу Мирсалаева в качестве лиц, ведших борьбу за независимость талышей. Ничего подобного не было. Они пали жертвами сталинских репрессий также как и многие другие сыны Азербайджана: Гусейн Джавид, Микайыл Мушфиг, Ахмед Джавад, Юсиф Чеменземенли, Аббас Мирза Шарифзаде, Вели Хулуфли, Рухулла Ахундов и другие.

Горе-сепаратист призывает азербайджанские СМИ тужиться ради сохранения целостности Азербайджана, но на самом деле уже многие годы тужится он сам в надежде родить бредовую идею. Но эта «гора» рождает только мышь.

Заур Нурмамедов,
специально для Azeri.Today

Комментариев нет:

Отправить комментарий