четверг, 14 мая 2015 г.

«Украинский депутат, предложивший признать «геноцид армян», позже признался в том, что его попросили…»

Глава Государственной фискальной службы Украины: «Мы поднимем в Раде вопрос признания Ходжалинского геноцида»

Интервью Vesti.Az с главой Государственной фискальной службы Украины Романом Насировым.

- Итак, вас уже можно поздравить с назначением на должность главы Государственной фискальной службы Украины. Как вы намерены улучшить деятельность возглавляемой вами структуры?

- Я бы не хотел затрагивать эту тему. Я человек действия, а не слов. Поэтому пусть о моей деятельности на посту главы Государственной фискальной службы будут судить по делам, а не по моим словам.

- Как получилось, что вы – специалист по ценным бумагам и банковской сфере, пришли в большую политику?

- В Украине сложилась такая ситуация, что можешь сидеть возле телевизора и возмущаться или должен встать и попробовать сделать что-то дельное сам. Так у нас было с Майданом, так в принципе фактически начала складываться и нынешняя политика. Не работая политиком, депутатом возмущаться легко, а вот когда ты депутат, как это было на моем примере, чувствуешь, что пытаешься что-то делать во благо страны, делает достаточно много правильных шагов. Вот так я и пришел в политику. Для меня как гражданина Украины, который хочет жить в этой стране, очень важно сделать государство крепче и лучше.

- А как вы стали главой группы межпарламентской дружбы Украина-Азербайджан? 

- Для меня это было очень трудно. Большим плюсом для Азербайджана является то, что желающих попасть в эту группу межпарламентской дружбы было много. Нас было порядка 30 депутатов. Но так получилось, что было 3-4 человека, которые хотели стать главой группы межпарламентской дружбы Украина-Азербайджан. Не все из них понимали, почему они хотят стать главой группы. Для меня это было важным в нескольких смыслах. Первое, это то, что меня с Азербайджаном связывают исторические корни. У меня отец родом из города Нафталан. Он приехал учиться в Украину и потом решил здесь остаться. У меня имеются множество родственников в Азербайджане, с которыми я поддерживаю связи. Сам я родился в Черниговской области Украины, но, тем не менее, Азербайджан для меня очень близкая страна.

Второй момент: Я очень хорошо знаю Азербайджан. Я часто бываю в Азербайджане, навещаю родственников. По прошлой работе в банковской сфере у меня были некоторые связи с этой страной. Я слежу за новостями в Азербайджане. Есть определенный круг знакомых, связанных с украинско-азербайджанскими отношениями.

Для меня это было важно с той точки зрения, что я точно понимал и знал, что именно нужно делать для дальнейшего развития двухсторонних отношений. Я знал о том, какие конкретно проблемы есть в украинско-азербайджанских связях. Были пару нюансов, о которых мы не любили говорить и последние несколько лет взаимоотношения были достаточно холодными. На межправительственном уровне были явные проблемы. Многие предпочитают о них забывать, но эти проблемы есть. И в то же время у нас имеются большие перспективы для дальнейшего развития. Это часть нашей задачи. Сейчас налаживается работа межправительственной комиссии.

У нас на уровне группы межпарламентской дружбы последние два года практически ничего не происходило. Как известно, в марте украинские депутаты посетили Азербайджан. Это был первый визит вежливости, который мы задолжали. Мы встретились со своими азербайджанскими коллегами, провели встречи в различных министерствах и др. Работа будет идти своим чередом. И было важно встретиться, обсудить перспективы развития двухсторонних отношений. Полагаю, что наша поездка в Баку даст импульс для двухсторонних визитов. Когда отношения имеют под собой экономическую основу, они закладывают фундамент связей и в иных сферах.

- И как вы оцениваете итоги вашего визита в Баку в марте текущего года?

- Это было знакомство с азербайджанскими депутатами, зондажом интересов Азербайджана в Украине, выявлением спорных вопросов. А самое главное, нам было важным узнать, как спланировать работу для развития двухсторонних связей. На основе собранной нами информация мы поставили задачи, и я полагаю, что в ближайшие месяцы у нас будут намечены визиты в Баку на уровне различных министерств.

- Согласно украинским СМИ, в Верховной раде 24 апреля пытались минутой молчания почтить «память жертв геноцида армян»…

- В Верховной раде имеется комитет по вопросам культуры и духовности. И глава этого комитета Николай Княжицкий выступил с инициативой почтить минутой молчания погибших армян на Майдане. С Княжицким был разговор в МИДе, в парламентском комитете с международными отношениями, и со мной лично. Он сделал это неправильно. Он мог предложить почтить минутой молчания всех погибших на Майдане, всех не украинцев.

- А вы не в курсе, почему он хотел почтить именно память погибших на Майдане армян?

- Буквально месяц до этого в парламенте Украины был зарегистрирован законопроект «о признании геноцида армян». Дело в том, что любой депутат может выступить с законодательной инициативой и в парламенте иногда поднимаются абсурдные вопросы для обсуждения. К примеру, можно поднять вопрос национализации автомобилей и выступить с данной инициативой.

Депутат Виталий Барвиненко, который выступил с инициативой принятия законопроекта «о признании геноцида армян», позже признался нам, что его об этом попросили знакомые армяне. Чтобы загладить свою вину Барвиненко даже предложил зарегистрировать такой же законопроект по Ходжалинскому геноциду. Мы отказались, сказав, что это будет от него неправильным жестом.

Когда придет нужное время, мы сами поднимем в парламенте Украины вопрос признания Ходжалинского геноцида. Это время настанет точно. Только в последние годы украинская общественность стала узнавать про трагедию в Ходжалы. Многое сделано, но и многое еще и предстоит сделать. Когда в сознании людей уже будет информация о том, что произошло в Ходжалы, нам будет легче признать эту трагедию на уровне парламента. 

- В преддверии 24 апреля во многих городах Украины появились билборды, призывающие к признанию «геноцида армян». Хотелось бы узнать ваше отношение к этому факту?

- К сожалению, скажу вам это конкретно на примере Киева, городские власти не могут запретить подобное из-за закона «О рекламе». Появление подобных билбордов – происки российских спецслужб. Мы уже знаем, что эта была провокация российских спецслужб.

- Как вы оцениваете работу диаспорских организаций азербайджанцев в Украине? 

- Я желаю, чтобы азербайджанская диаспора стала одной большой и объединенной организацией. На сегодняшний день азербайджанская диаспора осуществляет какую-то деятельность, но мне хотелось бы, чтобы она была более активной.


Заур Нурмамедов (Киев)

Комментариев нет:

Отправить комментарий