понедельник, 25 мая 2015 г.

Бизнесмен-азербайджанец: «Через три года я стал почетным консулом Албании в Украине»

«Наша встреча с президентом длилась четыре с половиной часа»

 

Интервью Vesti.Az с почетным консулом Албании в Харьковской, Донецкой, Луганской, Запорожской и Днепропетровской областях Украины Шаином Омаровым.

- Как вы стали почетным консулом Албании?

- Мое назначение почетным консулом Албании в Харькове стало логическим продолжением моей общественной деятельности. В свое время я был депутатом Киевского районного совета города Харьков, занимал должность президента Бизнес Совета Украина-Азербайджан, входил в общество украинско-азербайджанской дружбы «Достлуг», был советником заместителя губернатора Харьковской области по экономическим вопросам. Чтобы реализовать свой потенциал я намеревался выдвинуть свою кандидатуру в Верховную Раду Украины, однако события последних лет затрудняли мой дальнейший выбор. На последних парламентских выборах мне предложили баллотироваться в парламент.

Но так получилось, что мои бизнес-контакты с Албанией предоставили мне прекрасный шанс. В ходе разговоров с моими албанскими бизнес-партнерами у меня возникла идея стать почетным консулом этой страны в Украине. Оказалось, что албанская сторона также заинтересована в этом. Тем самым мое желание и намерение албанской стороны совпали. Однако процесс моего назначения продлился на три года. За это время в Албании дважды сменилось правительство, а в Украине сменились три министра иностранных дел. Албания трижды направляла запрос на мое утверждение украинской стороне.

Согласно процедурным правилам губернатор, главы областного управления внутренних дел и службы безопасности каждой области Украины, которая должна была войти в мой консульский округ, а их пять, должны были направить рекомендацию в МИД относительно моей кандидатуры.  В итоге 6 сентября прошлого года у меня состоялась встреча с министром иностранных дел Украины Климкином, в ходе которого мою кандидатуру одобрили.

- Сталкивались ли вы с какими-либо затруднениями в ходе процесса утверждения вашей кандидатуры? 

- Как я уже выше отметил, албанская сторона была заинтересована в открытии почетного консульства. По моей информации, кроме моей кандидатуры были и другие. У Албании функционирует одно дипломатическое представительство на пять стран с резиденцией в Варшаве. Это Польша, Украина, Литва, Латвия и Эстония.

Единственным препятствием на моем назначении была ситуация в Донбассе. Как известно, в августе прошлого года был убит почетный консул Литвы в Луганске. Но взвесив все за и против, МИД Албании приняло свое решение.

- Насколько мне известно, вы провели с президентом Албании Буяром Нишани многочасовую встречу. Расскажите о ней подробнее, пожалуйста. 

- Это произошло во время инаугурации Петра Порошенко 7 июня прошлого года. За день до визита президента Албании Буяра Нишани в Украину мне позвонил посол Албании и попросил встретиться с главой государства в Киеве. Это было для меня неожиданностью. Я выехал из Харькова и успел добраться до Киева к моменту приезда Нишани. Меня даже включили в состав делегации Албании на инаугурации Порошенко. В первой половине дня состоялись встречи Б.Нишани с официальными лицами Украины, а во второй половине он принял меня.

Наша встреча длилась четыре с половиной часа. Я проинформировал президента Албании, что по национальности я являюсь азербайджанцем. В ходе беседы были обсуждены множество вопросов, начиная от албано-украинских отношений до ситуации в мире в целом, включая Азербайджан. Встреча с президентом Албании оставила у меня неизгладимое впечатление.
Спустя несколько месяцев, 15 января текущего года я получил консульскую экзекватуру со стороны МИД Украины. В мой консульский округ входят Харьковская, Донецкая, Луганская, Запорожская и Днепропетровская области Украины.

А 12-13 февраля состоялся мой официальный визит в Тирану по приглашению МИД Республики Албания. Я провел официальные встречи с представителями министерств и ведомств, в парламенте, осуществил переговоры с представителями деловых кругов Албании.

- Много ли в вашем консульском округе проживает этнических албанцев?

- Албанцы в настоящее время компактно проживают в сeлe Жовтневое Одесской области и в селах Георгиевка, Девнинское и Гамовка Запорожской области. Их общая численность достигает 5 тысяч. Для албанской общины характерен мультилингвизм - знание албанского, русского, украинского языков, а часто еще болгарского и гагаузского. Несмотря на то, что албанцы проживают в Украине свыше 200 лет, они сохранили свой язык, культуру и веру. Я часто езжу в Одесскую и Запорожскую области,  выступаю на местных телеканалах, даю интервью газетам, встречаюсь с представителями албанской диаспоры, чтобы они знали о том, что в Украине открылось почетное консульство Албании, одной из задач которой является объединение албанской диаспоры с целью сохранения и развития своей идентичности.

К сожалению, в силу объективных причин Албания не уделяла должного внимания албанской диаспоре Украины. На сегодняшний день имеются три различные организации этнических албанцев, но среди них нет единства и солидарности. И одной из рекомендаций аппарата МИД Албании мне было оказание повышенного внимания к этому фактору.

Помимо этого, в сентябре текущего года по моей инициативе в городе Одесса начнет функционировать воскресная школа для албанцев. Впереди еще много работы и планов.

- Каким вы находите уровень экономических связей между Албанией и Украиной? 

- В последние годы двухсторонний товарооборот значительно снизился. Помимо этого, до сих пор не было прямого авиасообщения между Киевом и Тираной. Этот вопрос уже нашел свое решение. Благодаря моим стараниям с 29 июня по 29 августа текущего года начнут функционировать чартерные рейсы Киев-Тирана-Киев.   

В 2011 году Албания аннулировала визовый режим для граждан Украины, а украинская сторона все еще не предприняла подобный шаг для албанцев. Надеюсь, что в ближайшее время это препятствие будет устранено.

Продолжаете ли вы после назначения почетным консулом Албании заниматься делами также и азербайджанской диаспоры?

- После назначения меня почетным консулом в связи с возложенными на меня обязанностями и из-за нехватки свободного времени я ушел с должности президента Бизнес Совета Украина-Азербайджан и из состава Правления общества украинско-азербайджанской дружбы «Достлуг». Но как азербайджанец я всегда ратую за усиление деятельности нашей диаспоры в Украине.

Заур Нурмамедов (Баку-Харьков-Баку)

Комментариев нет:

Отправить комментарий