Действующий в российском информационном пространстве сайт «Еркрамас»,
гордо именующий себя «газетой армян России» и возглавляемый опасающимся
заразиться ВИЧ-инфекцией из-за своей нетрадиционной ориентации Тиграном
Тавадьяном (http://nurmamedov.blogspot.ru/2016/12/blog-post_81.html),
опубликовал убогий материал под названием «Погромы армян в Азербайджане
– неопровержимый довод в пользу невозможности нахождения Карабаха под
властью Баку».
Вышедший из-под пера материал под авторством вымышленного Евгения
Смирнова полон массы ошибок и искаженных фактов. Ничего умного от
недалекого Тавадьяна, пользующегося услугами блядника Сергея Шакарянца и
графоманки Евы Лусиновой, и ожидать не приходится.
В статейке, коснувшись событий предшествующих 20 января 1990 года,
отмечается, что «в течение 6 дней в столице многонациональной
республики шла настоящая бойня с применением самых жестоких, изощренных и
бесчеловечных методов расправы».
«В Баку убивали, мучили, издевались и изгоняли армян, чьи предки
строили, украшали этот город, преумножали его славу своими талантами и
достижениями. Убивали и преследовали представителей одной из
государствообразующих наций Азербайджана, с целью окончательного
изгнания (уничтожения) армян из республики», - обливается слезами
борзописец Смирнов.
По его словам, «геноцид армян в Азербайджане – один из самых
убедительных и неопровержимых аргументов в пользу невозможности
нахождения Карабаха под властью Баку».
«Январские погромы в Баку были продуманной националистической акцией.
Во время погромов армян 13-20 января 1990 г., жертвами которых стали до
400 армян, пострадали также многочисленные представители других
национальностей, в частности русские», - отмечает переводящий стрелки с
армян на русских недалекий провокатор.
Что происходило до января 1990 года, в писанине умышленно не
приводится, хотя этими событиями и объясняется случившееся в тот период.
Официально начало карабахского конфликта датируется 20 февраля 1988
года, когда сессия Совета народных депутатов НКАО приняла решение о
присоединении области к Армении. Но фактически противоборство началось с
весны 1986 года, когда в Армении и НКАО среди армянского населения
стали собирать подписи и организовывать посылку в Москву сотен писем и
телеграмм с просьбой рассмотреть проблему Нагорного Карабаха.
В октябре 1987 года в Ереване прошли первые демонстрации. Позже
член-корреспондент Академии Наук Армении Рафаэль Казарян на митинге в
Ереване 4 ноября 1988 года прямо призывал к изгнанию азербайджанцев.
«Впервые за эти десятилетия нам предоставлена уникальная возможность
очистить Армению. Я считаю это самым большим достижением нашей борьбы за
эти десять месяцев», - взывал Казарян на митинге с участием партийного
руководства Армении (сборник «Армения: двадцать месяцев борьбы». Ереван,
изд. АОД,1989, с.15).
По мере развития событий в Армении стало заметно ухудшаться положение
местных азербайджанцев. В конце 1987 года из Кафанского, Сисианского и
Мегринского районов Армении в Азербайджан бежали сотни азербайджанцев. К
25 январю 1988 года их количество перевалило за 4 тыс. чел. Власти
размещали прибывших беженцев под Сумгайытом, в основном в селах Фатмаи и
Сарай.
18 сентября в Баку появилась новая волна беженцев-азербайджанцев из НКАО. Насильственное изгнание азербайджанцев из Армении, сожжение их домов, а
также нападения на азербайджанцев со стороны армян в Нагорном Карабахе
вызвало недовольство и гнев населения в Азербайджане.
22 февраля пролилась и первая кровь: в районе поселка Аскеран произошло
столкновение сторон, в результате которого погибло двое азербайджанцев —
Али Гаджиев и Бахтияр Гулиев. Уже вечером 27 февраля начались
сумгайытские события, в результате которых было убито 26 армян и 6
азербайджанцев, заступавшихся за первых, ранено около 130 жителей (из
них 54 азербайджанца и 34 армянина) и 275 военнослужащих и милиционеров.
Давая оценку событиям 20 января 1990 года, международная правозащитная
организация Human Rights Watch утверждает, что большинство фактов, в
частности, документы военной прокуратуры в Баку, свидетельствует, что
военная акция планировалась ещё до армянских погромов в Баку.
Кровавый палач азербайджанского народа Михаил Горбачёв утверждал, что
боевики Народного фронта Азербайджана (НФА) открыли огонь по солдатам.
Однако независимая организация «Щит», состоящая из группы адвокатов и
офицеров запаса, при изучении случаев нарушения прав человека в армии и
её (армии) военных операций не смогла обнаружить «вооружённых боевиков
НФА», присутствием которых мотивировалось применение советскими войсками
огнестрельного оружия, и пришла к заключению, что армия вела войну со
своими гражданами, потребовав начать уголовное расследование против
министра обороны СССР Дмитрия Язова, который лично возглавлял операцию.
Общество «Мемориал» и «Хельсинкская Группа» сообщили в мае 1991 года,
что нашли убедительные доказательства того, что введение чрезвычайного
положения привело к необоснованному нарушению гражданских свобод и что
советские войска использовали необоснованные силовые методы (в их числе
использование бронетехники, штыков и стрельба по машинам скорой помощи),
что привело к многочисленным жертвам.
Кровавые события 20 января 1990 года оказали сильное воздействие на
азербайджанцев и усилили антирусские настроения. Но это не привело к
тому, что, как утверждается в писанине «Еркрамаса», в январе 1990 года в
Баку стали убивать русских. Подобную ложь и ранее распространяли
армянские СМИ.
И прежде чем говорить о сокращении численности русских в Азербайджане,
армянской пропаганде лучше вспомнить о своей стране. Так, по данным
переписи населения 1989 года русские в Армении составляли 1,6% населения
или 51 555 человек. После принятия в 1993 году закона «О языке», все
делопроизводство и обучение было переведено на армянский язык, при этом
были закрыты русские факультеты в техникумах и вузах, часть
квалифицированных русскоязычных специалистов вынуждена была уехать.
К 2001 году численность русских в Армении уменьшилась почти
катастрофически – более чем в 3,3 раза и составила 14 660 человек (0,5%
населения). А по переписи 2011 года численность русских сократилась до
11 911 человек (0,3% населения).
К тому же к началу февраля 1990 года из Армении в Азербайджан бежало
3,5 тыс. русских (в основном сектантов), подавляющая часть которых позже
перебралась в Россию. И в настоящее время из Фиолетово - единственного
русского села в Армении, вынуждают покидать жителей из-за эксплуатации
золотого рудника.
Несмотря на отток в начале 1990-х годов русских из Азербайджана, они
все еще составляют одну из крупнейших диаспор русских за пределами
современной России. В Азербайджане проживает самая большая на Южном
Кавказе русская община, действуют сотни школ и десятки вузов, где идет
преподавание на русском языке. Согласно переписи 2009 года их
численность составляет 119 300 человек.
Местные русские, равно как и граждане Азербайджана других
национальностей, принимали активное участие в защите территориальной
целостности страны. Родившиеся в Азербайджане этнические русские Игорь
Макеев и Юрий Ковалёв погибли в борьбе с армянскими оккупантами и
удостоены звания Национального героя Азербайджана.
Далее Смирнов отмечает, что «бакинские армяне были изгнаны, хотя и не
совершали никаких действий, которые могли бы служить основанием для их
изгнания». Бакинские армяне стали заложниками вакханалии шовинистов,
учинивших депортацию азербайджанцев из Армении.
В результате этнической чистки 185 населенных пунктов были освобождены
от азербайджанцев, изгнаны более 250 тысяч азербайджанцев. Около 300
азербайджанцев были убиты армянами. Из них 49 человек, убегая от
расправы, замерзли в горах, 41 человек погиб в результате жестокого
избиения, 35 человек погибли от зверских пыток, 115 человек были
сожжены, 16 человек были расстреляны, 10 человек, не выдержав истязаний и
пыток, умерли от инфаркта, 2 человека были умерщвлены врачами в
больнице, а остальные были утоплены в воде, повешены, убиты
электрическим током и обезглавлены. При подобных зверствах против
азербайджанцев в Баку все же проживает определенное количество лиц
армянской национальности, несмотря на заявления армянской пропаганды об
армянофобии в Азербайджане.
Клевеща на Азербайджан и скрывая свое армянскую сущность под русской
фамилией Смирнов, нанятый Тавадьяном борзописец (сам главный редактор
«Еркрамас» не в состоянии и двух слов связать), забывает и о погромах
армян в самой России. В частности в Краснодарском крае, где прочно осел
сам Тавадьян.
В начале 90-х годов на Кубани был зафиксирован всплеск антиармянских
настроений из-за массового притока армян в Краснодарский край.
Подавляющее большинство армян на Кубани – это амшенцы. Культура и
менталитет амшенских армян не идентична остальным армянам. Стиль
поведения многих мигрировавших на Кубань в начале 90-х годов армян
оказался неприемлемым. При этом вновь прибывшие армяне оказались в
состоянии конфликта как со славянским населением, так и с амшенцами. В
середине 90-х в самом центре Краснодара возле Кооперативного рынка
произошла резня между местными и приезжими армянами, в ходе которой
около 15-ти человек получили ножевые ранения.
Армянские погромы продолжались в Краснодарском крае в сентябре 2002
года (город Славянск-на-Кубани) и марте 2005 года (город Новороссийск). И
при этом Тавадьян на своем сайтишке еще осмеливается обвинять
азербайджанцев в том, что в Баку были учинены погромы армян и русских.
Стоит задуматься над причинами такой неприязни к армянам в Краснодарском
крае, приведшим к погромам. Хотя азербайджанцам понятны чувства
погромщиков – вчерашние соседи, прожившие с ними бок о бок, вдруг
начинают предъявлять территориальные претензии и выгонять их с родных
краев.
В конце своей писанины Смирн(ян)-ов представляет небольшую историческую
справку о том, что слово Азербайджан относится к северо-западной
провинции Ирана. Это клише армянской пропаганды давным-давно устарело и
потеряло актуальность: топоним «Азербайджан» в древности относился и к
северным от реки Аракс территориям вплоть до Дербента.
Нелепая попытка путем апеллирования к данным из энциклопедии
«Британика» от 1922 года, в которой отмечается, что «население на
территории Баку и Елизаветполя (по переписи России 1916 г.) составляет
около 2 600 000 человек, куда входят 1740000 мусульман, 540000 армян,
230000 русских и других европейцев», доказать что на этих землях не жили
азербайджанцы лишена всякой логики. К тому же в 1916 году в Российской
империи не проводилась перепись населения, а сельскохозяйственная
перепись.
А вот армянский учёный Завен Коркодян в изданной в 1932 году книге
«Население Советской Армении 1831-1931» писал, что в 1883 году из 18 766
человек населения города Эривань (ныне Ереван) 15 992 были
азербайджанцами. В том же издании отмечено, что в 1866 году из 27 246
человек населения Эривани - 23 626, т.е. 85,2% были азербайджанцами.
Завен Коркодян также указывал, что в начале XX века 2000 из 2310
географических названий на территории Армении имели тюркское
происхождение. Эти данные будут достовернее чем «Британика» от 1922
года.
И далее приводится еще одна глупость. «В то время в число мусульманских
нацменьшинств входили курды, талыши, татары, лезгины, крымские татары,
казанские татары, аварцы, удины, таты, кабардинцы, балкарцы, ингилойпы,
луры, булуши, бадуки, киналудцы, рутульцы, цахуры, кризы, которые на
сегодняшний день исчезли в Азербайджане», - говорится в писанине.
Есть ли такие народы как булуши, бадуки, киналудцы и кризы? Жили ли в
то время в Азербайджане крымские и казанские татары, кабардинцы,
балкарцы, луры (живут на западе Ирана)? И почему удины вдруг стали
мусульманами? На такие простые вопросы автор нелепой писанины ответить
не сможет, даже если очень сильно постарается.
Заур Нурмамедов
Комментариев нет:
Отправить комментарий