Интересно, какую ложь в этот раз придумает Кажоян, прикрывающий неправдой позор?
Вся пропагандистская война Армении против Азербайджана построена на лжи
и клевете. Чтобы убедится в этом достаточно ознакомиться со словами
начальника департамента международных организаций МИД Армении, генсека
национальной комиссии ЮНЕСКО в Армении Ваграма Кажояна.
«Армянская делегация в ЮНЕСКО провалила попытки Азербайджана и Турции
незаконно присвоить армянский хлеб - лаваш и представить его как часть
своего уникального культурного наследия», - громогласно заявил Кажоян
журналистам, комментируя итоги проходившего с 28 ноября по 2 декабря
XI-го заседания Комитета по охране нематериального культурного наследия
ЮНЕСКО в Эфиопии.
По его словам, «представленная армянской стороной заявка «Лаваш:
приготовление, значение и внешний вид традиционного армянского хлеба как
выражения культуры» на включение в составляемый ЮНЕСКО репрезентативный
список нематериального культурного наследия человечества была принята
экспертами единогласно и без изменения формулировок в 2014 году».
Слова Кажояна являются ничем не прикрытой ложью. В 2014 году
первоначально армянская заявка содержала название «Lavash, the
preparation, meaning and appearance of traditional Armenian bread as an
expression of culture» (http://www.unesco.org/archives/multimedia/?s=films_details&pg=33&id=3678).
Однако после вмешательства Азербайджана и Турции заявка была изменена
на название «Lavash, the preparation, meaning and appearance of
traditional bread as an expression of culture in Armenia» (http://www.unesco.org/culture/ich/en/RL/lavash-the-preparation-meaning-and-appearance-of-traditional-bread-as-an-expression-of-culture-in-armenia-00985).
Смена формулировки в представленной заявке с «традиционного армянского
хлеба» (traditional Armenian bread) на «традиционный хлеб в Армении»
(traditional bread in Armenia), подразумевала, что лаваш не может
считаться «армянским», хоть его и пекут армяне. Иными словами, лаваш не
относится к армянской кухне, а лишь присутствует в ней. А принятая на
недавнем заседании Комитета по охране нематериального культурного
наследия ЮНЕСКО коллективная заявка от Азербайджана, Турции, Ирана,
Казахстана и Кыргызстана под названием «Культура приготовления и
преломления хлебной лепешки - лаваша, катырмы, жупки, юфки» (http://www.unesco.org/culture/ich/en/RL/flatbread-making-and-sharing-culture-lavash-katryma-jupka-yufka-01181) сняла все претензии армян на лаваш.
Однако армагитпроп все еще пытается убедить весь мир в то, что «лаваш,
как традиционный армянский хлеб» вошел в список нематериального наследия
ЮНЕСКО в 2014, то в этом году по достоинству оценили распространенную в
ряде стран «культуру приготовления лаваша»».
По заявлению Кажояна, в текущем году армянская делегация активно
предлагала поправки к заявке, с которыми полностью согласились Иран и
Казахстан, но активно сопротивлялись Азербайджан и Турция. «Нашим
достижением стало то, что в заявке появилась сноска на принятую два года
назад армянскую заявку по лавашу, что стало прецедентом, а также было
указано, что такой хлеб печется в разных странах», - сказал он.
Кажоян так заврался, что выдумал несуществующую сноску на принятую два
года назад заявку по лавашу. Никакой сноски в коллективной заявке от
Азербайджана, Турции, Ирана, Казахстана и Кыргызстана нет. В этом можно
убедиться на соответствующей странице ЮНЕСКО (http://www.unesco.org/culture/ich/en/10b-representative-list-00891).
Армения два года назад хотела присвоить лаваш, пытаясь добавить
прилагательное «армянский» перед словом «хлеб». После протеста
Азербайджана и Турции ЮНЕСКО не позволило этого сделать. А Кажоян
сегодня сознательно переворачивают все верх ногами – заявляя, что
«делегация Армении провалила попытку Азербайджана и Турции незаконно
присвоить армянский хлеб – лаваш».
Во-первых, делегация Армении не смогла внести никакого изменения.
Во-вторых, сам факт того, что заявка в этом году была представлена
совместно пятью странами, подчеркивает, что эти государства были против
незаконного присвоения лаваша, кем бы то ни было. Как раз таки
Азербайджан, Турция, Иран, Казахстан и Кыргызстан коллективно
предотвратили незаконное присвоение лаваша со стороны Армении.
Но этот факт никак не смущает Кажояна, который обвиняет Азербайджан и
Турцию в том, что самой Армении не удалось сделать 2 года назад.
Благодаря принципиальной позиции Азербайджана и Турции географический
ареал выпечки лаваша расширился. Тем самым Армения стала не единственной
страной, где пекут лаваш. Соответственно, у армагитпропа не осталось
никаких основания для заявления того, что лаваш является «армянским».
А по поводу происхождения слова «лаваш» и к какому конкретно народу
этот продукт принадлежит, авторитетные тюркологи уже высказались.
Впервые «лаваш» как слово фиксируется в древнеуйгурских текстах и в
первом произведении, написанное на языке древних тюрков и полностью
сохранившемся «Кутадгу Билиг» («Благодатное знание») под авторством
Юсуфа Баласагуни. Более подробно об этом Кажоян может прочитать на
страницах № 5-6 седьмого тома российского издания «Этимологический
словарь тюркских языков» (http://altaica.ru/LIBRARY/ESTJA/Estja7.pdf).
Визитная карточка Армении на самом деле является достоянием тюркского
мира, равно как и долма. Интересно, какую ложь в этот раз придумает
Кажоян, прикрывающий неправдой позор Армении в ЮНЕСКО?
Заур Нурмамедов
Комментариев нет:
Отправить комментарий