среда, 14 декабря 2016 г.

Известный армянин распространил наглую ложь в New York Times: а мы все еще спим…

А конечной целью армянской пропаганды является именно это…

Общеизвестно, что армянская ложь о нагорно-карабахском конфликте распространяется в мире благодаря армянской диаспоре, которая в отличие от азербайджанской, действует сплоченно и организованно. Контр террористическая операция азербайджанской армии в апреле текущего года наглядно показала, насколько бессильна азербайджанская диаспора России в противодействии армянской лжи. Большинство российских СМИ представили Азербайджан как агрессора. А подконтрольные этническим армянам российские медиаструктуры совершили откровенные провокации в отношении Азербайджана, чему свидетельство переписка Арама Габриэляна, обнародованная хакерской группой «Анонимный интернационал».

Словом, контр террористическая операция в апреле показала сильные и слабые стороны Азербайджана и соответствующим структурам есть над чем работать. Ведь у лжи короткие ноги. И насколько армянская пропаганда примитивна демонстрирует статья американского писателя Криса Бохджаляна, опубликованная на днях в газете New York Times.

В своей статье этот писатель армянского происхождения отмечает, что история в нагорно-карабахском конфликте выступает на стороне армян. Он утверждает, что к такому выводу пришел не потому, что является армянином: это подтверждают факты.

Рассмотрим же эти «факты» поближе. Бохджалян утверждает, что «в 1988 году армянское большинство Нагорного Карабаха, в то время являющегося частью Советского Азербайджана, проголосовало за то, чтобы стать частью Советской Армении. И в 1920-х годах карабахские армяне настаивали на своем праве на самоопределение, но Иосиф Сталин отдал Карабах Азербайджану».

Эти байки являются излюбленными темами неоднократно севших в лужу профанов от армянской пропаганды. Попытки карабахских сепаратистов выйти из состава Советского Азербайджана противоречили Конституции СССР, а обсуждения событий 1920-х годов армянская пропаганда усердно избегает по причине отсутствия документальных подтверждений мифа о том, что Сталин отдал Карабах Азербайджану.

Далее Бохджалян пишет, что СССР оказался не в состоянии справиться с вспыхнувшим насилием, в частности, яростью азербайджанцев против армян в Баку и Сумгайыте, заставив большинство армян бежать в Армению или Нагорный Карабах.

Армения в конце 80-х годов прошлого столетия дала старт кампании, направленной на прививание мировому сообществу идеи о жестокости азербайджанцев по отношению к армянам и невозможности мирного сосуществования армян и азербайджанцев в составе одного государства. Позднее, в январе 2003 года президент Армении Роберт Кочарян, выступая на заседании Парламентской Ассамблеи Совета Европы, заявит «об этнической несовместимости армян и азербайджанцев», открыто продемонстрировав европейскому сообществу истинные намерения Армении в отношении Азербайджана.

Помимо этого, Армения категорически отказывается принять неопровержимые факты, доказывающие, что сумгайытские события были организованы именно армянами. Всему этому предшествовало изгнание из Кафанского и Мегринского районов Армянской ССР азербайджанцев. Беженцы из Армении начали прибывать в Баку и Сумгайыт с 25 января 1988 года.

В феврале 1988 года в Ереване начались массовые митинги. Митингующие выкрикивали лозунги – «Очистить Армению от тюрков!», «Армения – для армян» и т.д. На третий день митингов была сожжена последняя уцелевшая мечеть, а также азербайджанская средняя школа и имущество Ереванского Азербайджанского Драматического Театра им. Дж. Джаббарлы. Дома азербайджанцев, выразивших протест происходящим событиям, также были подожжены. Началась массовая депортация азербайджанцев из Армении. Эта депортация сопровождалась массовыми убийствами азербайджанцев, которых подвергали жестокому насилию. Насильственное изгнание азербайджанцев из Армении, сожжение их домов, а также нападения на азербайджанцев со стороны армян в Нагорном Карабахе вызвало недовольство и гнев населения в Азербайджане.

В процессе изгнания более 250 тысяч азербайджанцев из Армении в 1988-1989 годах около 300 из них были убиты армянами. Из них 49 человек, убегая от расправы, замерзли в горах, 41 человек погиб в результате жестокого избиения, 35 человек погибли от зверских пыток, 115 человек были сожжены, 16 человек были расстреляны, 10 человек, не выдержав истязаний и пыток, умерли от инфаркта, 2 человека были умерщвлены врачами в больнице, а остальные были утоплены в воде, повешены, убиты электрическим током и обезглавлены.

Но Бохджалян об этом не пишет в своей статье, так же, как и о резне мирного населения азербайджанского города Ходжалы в феврале 1992 года. Хотя в начале своей статьи Бохджалян утверждает, что история в нагорно-карабахском конфликте выступает на стороне армян не потому, что он является армянином, его этническая принадлежность не позволяет фактам, подтверждающих правоту Азербайджана, найти свое место в «непредвзятой» статье.

Бохджалян не был бы армянином, пусть даже по отцу, если не заявил бы, что армяне веками жили в Нагорном Карабахе. И в качестве доказательства проводит монастырь   Дадиванк, заложенный в 9-м веке.

Да вот только эти «факты» сильно расходятся с данными ученых. До заселения этой области армянами с первой половины XIX века в Карабахе издревле жили албаны. К примеру, занимавшийся изучением истории Кавказской Албании армянский академик Сурен Еремян отмечал, что «огромное количество христианских памятников, значительная часть которых относится к доарабскому периоду, сохранилась в арменизированной части древней Албании, на территории древнеалбанских областей Арцах и Утик, где в настоящее время в основном живет армянское население» (Очерки истории СССР - III - IX вв. - М., 1958, с. 326 и др.).

А советский историк Вадим Левиатов отмечал, что в массе своей армяне Нагорного Карабаха так же, как и азербайджанцы, были потомками албанцев. «Албанцы издревле населяли Карабах, часть из них во времена господства арабского халифата была обращена в мусульманство, другая часть продолжала оставаться христианами. Албаны-христиане подверглись арменизации...» (Вадим Левиатов. Очерки истории Азербайджана в XVIII в. Баку, 1948, с. 149).

Как видим «факты» Бохджаляна взяты с потолка. Любитель писать про девушек песчаного замка в своей писанине про карабахский конфликт не забыл вписать и строку про то, что «самый многострадальный народ» в мире «подвергали этническим чисткам в Ване, Анатолии и Киликии, практически по всей территории Турции во время геноцида армян».

Статья известного американского писателя представляет собой субъективные предположения и преднамеренное «поливание грязью». Однако это не помешало её публикации на страницах второй крупнейшей по тиражу газете США. Правда, мнение автора может и не совпадать с позицией издания, в частности, в данном вопросе, но вирус Бохджаляна уже вырвался на свободу. Конечно же, он не смертелен, но на психике людей отразится несомненно. Ложь они будут воспринимать за правду, и наоборот. А конечной целью армянской пропаганды является именно это…

Заур Нурмамедов 

Комментариев нет:

Отправить комментарий