суббота, 21 мая 2016 г.

Экс-кандидат в президенты знает, как избавить Армению от ярлыка агрессора

Не вылезавший из пещер «эксперт» не помнит об оккупированных азербайджанских анклавах


Умозаключения армянских политиков и экспертов уже давно напоминают бессодержательные разговоры старушек на лавочке. Впрочем, от бабушек во дворе больше пользы: они всегда точно знают, в какой квартире собираются наркоманы, пьяницы, где живут матери-одиночки, и мужчины-любители прелестнейших девиц. А вот опытные словоблуды армянской пропаганды явно подрастерялись. Они из кожи вон лезли, чтобы свести на нет апрельский успех азербайджанской армии. Но заявление Сержа Саргсяна о том, что Азербайджан смог освободить 800 гектаров оккупированной территории, прозвучало, как гром среди ясного неба. Подобное заявление поставило армянских пропагандистов в неловкое положение: общественность, давно заблудившаяся в лабиринтах лжи, из уст первого лица Армении узнала тщетно скрываемую правду.

Пока армянская пропаганда оправляется от этого конфуза, околоэкспертные круги продолжают выдавать перлы словоблудия. «Экс-министр иностранных дел Нагорно-Карабахской республики», бывший кандидат в президенты Армении, а ныне независимый аналитик Арман Меликян на состоявшихся 19 мая в Армянском центре стратегических и национальных исследований обсуждениях продемонстрировал удивительный по своей абсурдности ход мыслей (http://www.arminfo.am/index.cfm?objectid=494ACAE0-1DC5-11E6-9FCA0EB7C0D21663).

По его словам, замена «мадридских принципов» новым, несколько иным документом позволит развернуть заключающееся в них опасное острие от Армении в сторону Азербайджана. «Это станет возможным в первую очередь благодаря осуществлению необходимого, на мой взгляд, признания независимости Арцаха Арменией. Убежден, что данный шаг должен стать результатом тщательного сопоставления с внешними факторами. Считаю возможным исправить ситуацию вокруг переговорного процесса буквально в течение 2-3 месяцев. После признания НКР необходимо выдвинуть новый переговорный пакет, альтернативный «мадридским принципам», поскольку урегулирование конфликта на их основе невозможно», - заявил на обсуждениях А.Меликян.

Армения, которая фактически поддерживает карабахских сепаратистов, тем не менее де-юре не признает «НКР». Официальный Ереван придерживался мнения, что этот шаг может навредить переговорному процессу, который ведется с 1992 года в рамках Минской группы ОБСЕ. В случае признания «НКР» со стороны Армении, последняя автоматически будет исключена из переговорного процесса, и окажется под давлением мирового сообщества. Не говоря уже о том, что окончательно развеется миф о том, что Армения не имеет отношения к оккупации территорий Азербайджана. И в этом случае вряд ли ситуацию вокруг переговорного процесса можно будет исправить, а тем более выдвинуть новый переговорный пакет.   

Далее Меликян заявил, что Армения никоим образом не является государством-агрессором, как это представляют некоторые государства в мире благодаря бездеятельности армянской дипломатии. И именно признание независимости «НКР», на его взгляд, является залогом избавления Армении от ярлыка агрессора.

Подобная ахинея от считающего себя белым и пушистым Меликяна вызывает сомнения в его психическом здоровье. Достаточно, даже бегло пробежаться по заголовкам армянских СМИ, не говоря уже о самих материалах, о боевых и небоевых потерях ВС Армении и сделать вывод: в Нагорном Карабахе размещены военные подразделения, в которых проходят срочную воинскую службу граждане Армении. Факт нахождения военнослужащих ВС Армении на территории Азербайджана уже является актом агрессии. Операция по оккупации Кельбаджарского района Азербайджана 2 апреля 1993 года была осуществлена с двух сторон - с востока со стороны Агдеринского района и с запада со стороны Красносельского района Армении, что является актом агрессии одного государства против другого. Участие ВС Армении в оккупации районов Азербайджана было отмечено в докладе правозащитной организации «Human Rights Watch/Helsinki» (https://www.hrw.org/sites/default/files/reports/AZER%20Conflict%20in%20N-K%20Dec94.pdf).

Однако живущий в придуманном им самим мирке Меликян изощряется в словоблудии отмечая, что «самоопределившаяся исключительно на территории Армянской ССР Армения, никогда не имела и не имеет каких-либо территориальных претензий в отношении Азербайджана». Здесь ему уместно напомнить о том, что нагорно-карабахский конфликт начинался с требования по присоединению Нагорно-карабахской автономной области (НКАО) Азербайджанской ССР к Армянской ССР.  Если проследить историю конфликта, можно прийти к выводу о том, что никаких устремлений у карабахских армян к независимости не было.

В начале октября 1987 года на митингах в Ереване прозвучали требования передачи НКАО Армянской ССР, которые повторялись в многочисленных обращениях, направлявшихся в адрес советского руководства. А уже 20 февраля 1988 года Совет Народных депутатов НКАО принял Постановление с обращением в соответствующие инстанции Армении, АзССР и СССР, о передаче НКАО из состава АзССР в состав Армении. Затем, 12 июля 1988 года Совет Народных депутатов НКАО принял Постановление о выходе НКАО из состава АзССР, а 1 декабря 1989 года было принято совместное постановление ВС Армянской ССР и Национального Совета НКАО «О воссоединении Армянской ССР и Нагорно-Карабахской автономной области». Оно, естественно, было аннулировано постановлением Президиума ВС СССР от 10  января 1990 года N 1050-1 из-за несоответствия Конституции СССР.   

В 1989 году под руководством Роберта Кочаряна была основана общественно-политическая организация «Миацум» (в переводе с армянского означает «Воссоединение»), ставящая целью присоединение НКАО к Армении.

Но здесь 53-летний Меликян может сослаться на то обстоятельство, что в 1989-1991 годах работал в составе спелеоархеологической экспедиции географического общества при Академии Наук Армении и не вылезал из пещер. Поэтому он и не помнит, как начинался нагорно-карабахский конфликт и как изгоняли азербайджанцев из Армении.   

Вздорная болтовня Меликяна на обсуждениях завершилась фразой о том, что «Азербайджан самоопределился в 1991 году в составе двух территориальных образований, одним из которых является Республика Арцах. Поэтому сегодня конфликт имеет место исключительно между этими двумя субъектами. И в этом свете все обвинения Армении в агрессии беспочвенны», - отметил он.

Странно это слышать от уроженца Еревана, который до назначения в 2004 году «министром иностранных дел МИД НКР» работал в МИД Армении, а в 2008 году баллотировался в президенты этой страны. Фактически его деятельность подтверждает, что Армения оккупировала Нагорно-карабахский регион Азербайджана.

Присоединившись к Содружеству Независимых Государств и подписав Алма-Атинскую Декларацию в 1991 году, Армения признала территориальную целостность и нерушимость границ Азербайджанской Республики, в пределах которых находился и Нагорный Карабах. В 1992 году Азербайджанская Республика стал членом ООН в рамках своих нынешних границ, включая и свою неотъемлемую часть - Нагорно-карабахский регион.

Фактами военной агрессии против Азербайджана являются оккупации азербайджанских анклавов в Армении: села Кярки (Садаракский район Нахчыванской Автономной Республики, захвачено в январе 1990 года), Юхары-Аскипара (Газахский район, захвачен в начале 1990-х годов и полностью разрушен),  Ярадулла (Агстафинский район, захвачен в июле 1992 года).

При этом вышеупомянутые села не имеют географического отношения к Нагорно-карабахскому региону Азербайджана и были оккупированы ВС Армении.

Несмотря на это благосклонный к Армении Запад не признал эту страну агрессором, но правда все же находит выход наружу. Летом 2015 года Европейский суд по правам человека принял решение по иску беженцев из Лачинского района «Чирагов и другие против Армении», в котором отметила, что Армения была вовлечена в нагорно-карабахский конфликт, а ее военная поддержка стала и продолжает оставаться решительном фактором оккупации территорий Азербайджана.

Отсутствие смысла в нелепых заявлениях мнящих себе экспертами на примере Меликяна свидетельствует о том, что глупость укоренилась в политической жизни Армении. Что президент, что бывший кандидат в президенты демонстрируют лицемерие и элементарную глупость.

Порой, кажется, что такая система власти в Армении, выгодна Азербайджану. И поучать армянских политтехнологов, себе же во вред. Пусть саморазрушаются. Но все-таки остается надежда, что здравый смысл в этом нелепом государственном образовании когда-то возобладает и армяне откажутся от агрессивной политики и территориальных претензий к соседям.

Заур Нурмамедов

Комментариев нет:

Отправить комментарий