вторник, 17 мая 2016 г.

Армянская пропаганда нашла спасителя: математик-политолог пишет новую историю России

Продолжайте чертить мелом на грифельной доске армянские математические формулы

 

Отто фон Бисмарк как-то заметил, что никогда столько не лгут, как во время войны, после охоты и до выборов. В информационной войне с Азербайджаном армянская пропаганда врёт регулярно, нагло и бесцеремонно. Апрельские бои на линии армяно-азербайджанского фронта также выявили их циничную ложь. Не будем голословны и приведем примеры.

1.Военные чины ранее утверждавшие, что военнослужащих ВС Армении нет в Карабахе, теперь наперебой заявляют об убитых гражданах Армении на оккупированных территориях Азербайджана.

2.Согласно армянской пропаганде в апрельских боях на стороне Азербайджана участвовали боевики ИГ и «Серые волки», но дело дальше пустословия не пошло.

3.Глава пресс-службы Минобороны Армении выдал сделанные в Сирии и Украине фото неразорванных снарядов РСЗО «Смерч» за использованные азербайджанской армией.

4.Армянские СМИ сотворили из  19-летнего юнца бесстрашного уничтожителя азербайджанских танков.

5. Поняв, что азербайджанская армия перешла к позиционной войне, армянские вояки стали говорить об ударах по Баку и создании ядерного оружия.   

К этому процессу подключились разного рода отставной козы барабанщики, с пеной у рта апеллирующие к международному праву и обвиняя Азербайджан в агрессии. Низкопробные публикации этой шушеры, тиражирующих примитивные пропагандистские клише и набор фальсификаций, демонстрируют элементарное незнание темы обсуждения.  

В этой «плеяде» решил высветиться 76-летний академик Национальной академии наук Армении, доктор физико-математических наук Ленсер Агаловян. Он, как и многие пропагандисты, решил не быть оригинальным и повторить написанное несколько лет назад (http://www.diplomat.am/load/public/1/5-1-0-396). В рупоре армянской пропаганды, где околачивается давшая маху Марина Григорян (http://vesti.az/news/238969), вышла статейка Л.Агаловяна под названием «Нагорный Карабах и так называемая территориальная целостность Азербайджана» (http://golosarmenii.am/article/40752/nagornyj-karabax-i-tak-nazyvaemaya-territorialnaya-celostnost-azerbajdzhana).

Когда ученый муж рассуждает, к примеру, об асимптотической теории оболочек можно понять, но когда он лезет в историю и международное право, то получается белиберда в духе выступления Сержика Саргсяна перед выпускниками МГИМО в октябре прошлого года в Ереване (http://vesti.az/news/269045).

Агаловян пишет, что Карабах вошел в состав Российской империи в 1813 году в результате русско-персидской войны, согласно Гюлистанскому трактату. На самом деле Карабахское ханство было присоединено к России в 1805 году. В местечке Кюрекчай недалеко от Гянджи был подписан Кюрекчайский договор о переходе Карабахского ханства под власть России, что было впоследствии закреплено Гюлистанским мирным договором 1813 года. Кюрекчайский договор был подписан Ибрагим-ханом Шушинским и Карабахским и генералом Павлом Цициановым.

Далее Агаловян утверждает, что Карабах в те времена состоял из «пяти армянских княжеств, которые соседствуя друг с другом, образовали единое целое и просуществовали вплоть до утверждения русского господства – воссоединения в 1813 г. с Россией». Тогда почему при подписании Кюрейчайского договора под документом ставили свои подписи Ибрагим-хан Шушинский и Карабахский и генерал Павел Цицианов, а не карабахские мелики? И при чём здесь воссоединение с Россией? Разве когда-то до подписания Кюрейчайского договора это были российские владения?

Что касается утверждения Агаловян о том, что «население меликства Хамсы состояло исключительно из армян», то тут уместно привести письмо христиан Карабаха к Петру Первому, в котором они себя называют агванами (Архив Внешней Политики РФ, бывший Архив МИД СССР, ф. «Сношения России с Арменией», 1724, № 4, л. 27).

В противовес словам армянского академика о том, что Нагорный Карабах был заселен исключительно армянами, есть данные 1823 года -  из 20-ти тысяч семей Карабахской области (территория бывшего Карабахского ханства) всего 1,5 тысяч составляли армянские семьи.  

«Блестящие» познания в истории Агаловян демонстрирует говоря о том, что «чувствуя близость установления советской власти в Армении, Турция напала на ослабленную Геноцидом Армению с целью окончательного устранения "проклятого клина", препятствующего осуществлению ее пантюркистских планов. Установление советской власти 29 ноября 1920 г. не спасло Армению от новых территориальных потерь».

Да будет известно Агаловяну, что Турция напала на Армению, после того, как последняя не согласилась отказаться от границ по Севрскому договору. Иными словами Армения сама спровоцировала Турцию, не отказываясь от территориальных претензий. В итоге Армения была вынуждена заключить с Турцией Александропольский договор. От позорных условий этого договора Армению спасла Советская Россия.

Далее Агаловян отмечает, что «новоиспеченная Азербайджанская Республика в 1918 году сразу начала предъявлять территориальные претензии к Грузии и Армении, и именно по этой причине не была признана и не была принята в Лигу Наций».

Вообще то, все происходило как раз наоборот. Территориальные претензии к Азербайджану и Грузии в 1918 году стала предъявлять Армения, которая развязала войну с обеими странами. В дальнейшем оккупация значительной части Азербайджана войсками советской России и дашнакской Армении не позволила стране быть принятой в Лигу Наций. Кстати и принятие Армении в члены Лиги Наций было также отвергнуто.

Агаловян также приводит неверную информацию о том, что «после установления советской власти в Армении, 30 ноября 1920 года была принята декларация Ревкома Азербайджана, где, "приветствуя победу братского народа", подчеркивалось: "Нагорный Карабах, Зангезур и Нахичеван признаются составной частью Армянской Социалистической Республики"».

В бакинских газетах «Коммунист» (02.12.1920) и «Бакинский рабочий» (03.12.1920) говорилось о предоставлении трудящимся крестьянам Нагорного Карабаха «права на самоопределение», тогда как в издававшейся в Армении газете «Коммунист» (07.12.1920) речь шла о «признании Нагорного Карабаха составной частью Армянской Социалистической Республики». Таким образом декларация Ревкома Азербайджана была искажена в армянской прессе в угоду территориальным претензиям.

Узнав об этом, азербайджанские коммунисты потребовали опровержения. Однако в Армении, теперь уже советской, не обращали на это внимание. Позднее, в изданном в 1957 году в Ереване сборнике документов «Великая Октябрьская социалистическая революция и победа Советской власти в Армении» (с.437-438) был опубликован правильный текст Декларации, хранящийся в Центральном государственном архиве Армении. Тем не менее, с середины 80-х годов прошлого века армянские авторы предпочитают обращаться не к оригиналу текста, а его «исправленному» варианту.

О том, как относились в Советской России к вопросу Карабаха наглядно демонстрирует доклад Анастаса Микояна председателю Совнаркома Владимиру Ленину от 22 мая  1919 года, в котором он отмечает, что «дашнаки - агенты армянского правительства добиваются присоединения Карабаха к Армении, но это для населения Карабаха значило бы лишиться источника своей жизни в Баку и связаться с Эриванью с которой никогда и ничем не были связаны».

Не говоря уже о решении Кавбюро от 5 июля 1921 года о том, чтобы Нагорный Карабах оставить в пределах Азербайджанской ССР. Заметьте в решении написано слово «оставить», а не передать.

По словам допускающего ляпы академика, «в результате распада СССР на основе еще действующих союзных законов, в частности, закона от 3 апреля 1990 г. и международных юридических норм были образованы два независимых государства: Азербайджанская Республика и Нагорно-Карабахская Республика».

Апелляция к действующему законодательству СССР является ширмой для маскировки стремлений карабахских сепаратистов присоединить Карабах к Армении. Создание «независимого государства» путем проведения «референдума» 10 декабря 1991 года, в соответствии со статьей 2 Закона СССР от 3 апреля 1990 года, мог быть проведен не ранее чем через шесть и не позднее чем через девять месяцев после принятия решения о постановке вопроса о выходе союзной республики из СССР. Верховный Совет Азербайджанской Республики принял Конституционный Акт о государственной независимости 18 октября 1991 года и, следовательно, в соответствии с законом на который уверенно ссылаются армянские источники, никак не мог провести референдум ранее 18 апреля 1992 года и позднее 18 июля 1992 года.

Указанный выше Закон рассматривал возможность отдельного проведения референдума по каждой автономии в союзных республиках, проводящих референдум о выходе из СССР и имеющих в своем составе автономные республики, автономные области и автономные округа. В этом случае за автономными республиками и автономными образованиями сохраняется право на самостоятельное решение вопроса о пребывании в СССР или в выходящей союзной республике, а также на постановку вопроса о своем государственно-правовом статусе.

Иными словам, если бы Азербайджан предпринял попытку выйти из состава СССР во время его существования и в соответствии с Законом СССР "О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР", НКАО получила бы право на проведение отдельного референдума с тем, чтобы определиться между тремя возможностями: 1) остаться в составе СССР; 2) выйти из его состава вместе с Азербайджанской Республикой; 3) поставить вопрос о своем государственно-правовом статусе.

Эта ситуация могла возникнуть в соответствии с Законом от 3 апреля 1990 года при проведении союзной республикой референдума по вопросу о выходе из состава СССР. Как известно референдум в Азербайджане о государственной независимости состоялся 29 декабря 1991 года. У НКАО, в соответствии с Законом от 3 апреля 1990 года не возникало и не могло возникнуть право на проведение референдума по самоопределению. Даже во всем Законе от 3 апреля 1990 года нет ни одного слова дающего право автономной области на самостоятельное проведение референдума.

В то время как в декабре 1991 года в Нагорном Карабахе собирались проводить референдум, самой НКАО как автономного образования уже не существовало: Законом Азербайджанской Республики от 26 ноября 1991 года в соответствии с Конституцией Азербайджанской Республики и Конституционным актом о государственной независимости Нагорно-Карабахская автономная область была упразднена. Следовательно, на эту территорию Азербайджанской Республики уже не распространялись положения статьи 3 Закона СССР от 3 апреля 1990 года. Не говоря уже о том, что когда карабахские сепаратисты проводили «референдум», в результате Беловежского соглашения о создании Содружества Независимых Государств» между Российской Федерацией, Украиной и Белоруссией от 8 декабря 1991 года как субъект международного права и геополитическая реальность прекратил свое существование и СССР. Следовательно, в данном случае даже ссылка на законы несуществующего государства является некорректной.

А если апеллировать к международному праву, то согласно 51-й статье Устава ООН Азербайджан имеет право восстановить свою территориальную целостность, признанную на международном уровне. 

В конце писанины Агаловяна содержится призыв к России о том, что изложенные им «нюансы карабахской проблемы» могут быть не известны  представителям других стран Минской группы и игнорироваться союзниками Азербайджана, но их не могут не знать в Москве.

Как уже понятно, «нюансы карабахской проблемы» в изложении Агаловяна являются чистейшей воды выдумкой математика, решившего заделаться политологом. Читателям будет очень интересно также ознакомиться с взглядами Агаловяна по поводу изгнания азербайджанцев из Армении в 1988-1989 годах. Так, он утверждает, что покинувших Армению азербайджанцев «никак нельзя считать беженцами, поскольку все они с помощью властей Армении перевезли в Азербайджан все свое имущество и выгодно для себя обменяли свои квартиры и дома».

Вот оно как! Фарисействующему математику-политологу все-таки нужно знать, что нагорно-карабахский конфликт начался с изгнания азербайджанцев из Армянской ССР.  

26 апреля 1988 года было совершено нападение на азербайджанское село Кичик Веди, затем 11 мая армянские националисты, возглавляемые местными властями и милицией, учинили дикую расправу над азербайджанским населением села Ширазлы. Было разрушено 64 дома, 8 из которых сгорели, а также разграблено имущество 330 азербайджанских семей. Это так власти Армении помогали перевозить в Азербайджан имущество азербайджанцев. 

А 4 ноября 1988 года на митинге в Ереване один из активистов комитета «Карабах», член-корреспондент Академии наук Армении Рафаэль Казарян открыто призвал изгонять азербайджанцев: «Впервые за эти десятилетия нам предоставлена уникальная возможность очистить Армению от этих турок (имеется в виду азербайджанцы – ред.). Я считаю это самым большим достижением нашей борьбы за эти десять месяцев». («Армения: двадцать месяцев борьбы». Сборник документов. Самиздат АОД. Ереван, 1989, с. 15).

Парон Агаловян, можете не беспокоиться. Ваши «аргументы» не стоят и выеденного яйца, а пропагандистские потуги «политолога» не воспринимаются всерьез. Переписывать историю на армянский лад - дело неблагодарное и позорное,  а урегулирование нагорно-карабахского конфликта - не сродни решению математических ребусов. Так что продолжайте  чертить мелом на грифельной доске армянские математические формулы, и не лезьте со своим свиным рылом в калашный ряд…

Заур Нурмамедов

Комментариев нет:

Отправить комментарий