пятница, 10 апреля 2020 г.

Армению ждёт очередное поражение в ЮНЕСКО – НАРИНЕ ДЖАН, НЕ ТУПИ!

Поданная Азербайджаном и Турцией заявка на внесение мастерства изготовления духового инструмента балабан/мэй и искусства исполнения на нем в список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО вызвала ожидаемую истерику в Армении. Так, Министерство образования, науки, культуры и спорта Армении распространило заявление о том, что мелодию армянского дудука ЮНЕСКО в 2005 году провозгласило одним из шедевров устного и нематериального культурного наследия человечества, а в 2008 году дудук был включен в список нематериального культурного наследия человечества ЮНЕСКО.
В свою очередь армянский филиал российского новостного агентства «Спутник Армения» привел слова замминистра образования, науки, культуры и спорта Армении Нарине Хачатрян о том, что «исторически доказано и это неоспоримый факт, что дудук — старинный армянский национальный музыкальный инструмент». «Поэтому нам не о чем беспокоиться, мы уже включили в ЮНЕСКО дудук, и никто не может не отождествлять этот инструмент с нашей культурой», - сказала Хачатрян.
Для начала армянскому министерству стоит обратить внимание на то, что название «дудук» является тюркским. Возникает вопрос, почему же армяне используют тюркское название «своего национального» музыкального инструмента? Само это слово в тюркской речи является общим названием и относится не только к балабану, но также свирели, свистульке и вообще дудке любого вида. К тому же авторитетный армянский филолог Грачья Ачарьян слово «дудук» включает в список заимствованных тюркизмов в армянском языке.
То, что сегодня в современном мире упоминается как дудук, имеет более четкое название балабан и является народным инструментом у азербайджанцев, узбеков и некоторых народов Северного Кавказа. Балабан, мей и дудук на самом деле являются названиями одного и того же музыкального инструмента.
В свой беседе со «Спутник Армения» Хачатрян косвенно подтверждает этот факт. «Могут сказать, что не существует дудука, шви и есть только балабан», — сказала она. В таком случае ей все же стоит знать, что это название происходит от тюркских слов «бала», что означает меньший и «бан», то есть петушиный крик, что связано с характером тембра инструмента.
Хотя Хачатрян бравирует перед читателями о том, что «армянскому дудуку» ничего не угрожает, учитывая полное отсутствие доказательной базы, можно утверждать, что Армению ждет очередное поражение, как это произошло ранее на примере лаваша и танца «Кочари», объявленных со стороны ЮНЕСКО элементами тюркской культуры.
Заур Нурмамедов
Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий