понедельник, 19 февраля 2018 г.

Мюнхенский урок: Карабах никого не интересует

20 февраля этого года исполняется 30 лет с момента внеочередной сессии Нагорно-Карабахского областного Совета народных депутатов, на которой было принято решение «О ходатайстве перед Верховными Советами Азербайджанской ССР и Армянской ССР о передаче НКАО из состава Азербайджанской ССР в состав Армянской ССР». До этого решения, начиная с 13 февраля, каждый день на площади Ленина в Степанакерте (ныне Ханкенди) проходили митинги, собиравшие по 40-50 тысяч человек. Местные армяне требовали вывода Нагорного Карабаха из состава Азербайджанской ССР и присоединения к Армянской ССР.

Так начинался нагорно-карабахский конфликт, сопровождаемый изгнанием азербайджанцев из родных мест. Затем был Ходжалинский геноцид, взятие Шуши, захват других районов, приведших к многочисленным жертвам и изгнанию азербайджанцев. В итоге 20% территории Азербайджана оказались под пятой армянских оккупантов. С 1994 года  в зоне нагорно-карабахского конфликта установлен режим прекращения огня, который каждый день нарушается. Ведутся переговоры по мирному урегулированию конфликта, но они не дают никакого эффекта уже многие годы.

Азербайджанская дипломатия поднимает вопрос урегулирования нагорно-карабахского конфликта на каждой международной площадке, на которой обсуждаются вопросы безопасности и мира. В свою очередь армянская дипломатия пытается обвинить власти Азербайджана в срыве переговорного процесса и эскалации ситуации на линии фронта.
Облачившись в овечью шкуру, представители Армении разных рангов пытаются пустить пыль в глаза международной общественности, изображая из себя жертву. Но резолюции международных организаций относительно нагорно-карабахского конфликта говорят о том, что мир знает правду о Карабахе, но всё же предпочитает отмалчиваться. А, как известно, безнаказанность порождает вседозволенность. Это и позволяет кровавому убийце мирных азербайджанцев, ныне президенту Армении Сержу Саргсяну лицемерно заявлять о якобы приверженности мирному урегулированию нагорно-карабахского конфликта.

Так произошло и в очередной раз на 54-й Мюнхенской конференции  по вопросам политики безопасности. Первый секретарь посольства Азербайджана в Германии Сади Джафаров на панельной сессии адресовал Саргсяну вопрос относительно урегулирования нагорно-карабахского конфликта. В своем ответе президент Армении обвинил руководство Азербайджана в территориальных претензиях к Армении из-за заявления о том, что Иреван является исторической азербайджанской территорией.

Данная статья не зря началась с упоминания решения о передаче НКАО в состав Армянской ССР. В корне нагорно-карабахского конфликта лежит стремление Армении присоединить к себе Нагорный Карабах. Поняв, что подобное вызовет сопротивление не только Азербайджана, но и международной общественности, этот процесс был завуалирован  на образование на оккупированных территориях квазигосударства «нкр». И теперь Саргсян каждый раз лицемерно заявляет о праве «народа Нагорного Карабаха» на самоопределение. Нет никакого «народа Нагорного Карабаха», и эта территория не является исторической армянской землей, так как название «арцах» также не армянского происхождения.

Заученная речь президента Армении, повторяемая им много раз как заезженная пластинка, и в этот раз пытается обмануть международное сообщество, которое, к сожалению, не последовательно и не решительно в осуждении агрессии против Азербайджана. Так, модератор панельной сессии, основатель и президент исследовательского центра Eurasia Group Иэн Бреммер, имеющий армянские корни, пытался пресечь вопрос азербайджанского дипломата фразой «У нас нет времени!».

Подобная ситуация напомнила случай, произошедший на I Съезде народных депутатов СССР 25 сентября 1989 года. Генрих Игитян обвинил тогдашнее руководство Азербайджана в событиях в Сумгайыте, а когда же Муслим Мамедов пытался указать на истинные причины этих событий – изгнание азербайджанцев из Армении, его речь была прервана председателем Президиума Верховного Совета РСФСР Виталием Воротниковым.

Если провести параллели между двумя вышеприведенными случаями, то можно констатировать факт, вызывающий большое сожаление. Правый голос Азербайджана подавляли в начале нагорно-карабахского конфликта и продолжают это делать сейчас. Нет времени для предоставления слова представителям Азербайджана, но есть возможность для осуждения российской аннексии Крыма. Резолюции Генассамблеи ООН по урегулированию нагорно-карабахского конфликта до сих пор остаются на бумаге, а резолюции по Крыму усиливаются антироссийским эмбарго.

Требования резолюции Генассамблеи ООН № 1973, принятой 17 марта 2011 года, по ситуации в Ливии, начались выполняться через 2 дня, а документы по нагорно-карабахскому конфликту, принятые в 1993 году, до сих пор игнорируются международным сообществом. И самое главное никто кроме представителей Азербайджана не обвиняет руководство Армении в лицемерии, когда оно заявляет, что выступает якобы за мирное урегулирование конфликта.

Но пусть международное сообщество, игнорирующее международное право и заигрывающее с Арменией, не забывает, что наше терпение не безгранично. Апрельские события 2016 года наглядно продемонстрировали, на что способна азербайджанская армия.

Заур Нурмамедов
Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий