Армянский сегмент всемирной паутины несколько месяцев будоражит факт
того, что песня «Ми гна» («Не уходи») в исполнении Super Sako покоряет
Турцию. Появилась даже турецкая версия песни в исполнении Берата
Токсёза. Эту песню подпевал известный актер и певец Озджан Дениз,
разместивший видеоролик на своей странице в Instagram, что стало
причиной критики со стороны азербайджанских пользователей. Позднее он
удалил этот ролик, разъяснив ситуацию в Instagram, призвав не переносить
вражду с политической в творческую сферу.
«Я музыкант. Не могу быть врагом музыки ни одного народа. Эту песню я
услышал на радио, вместе со всей командой мы развлеклись, не думая, на
каком языке эта песня. Мы поделились этим моментом с вами. После
сообщений я понял, что это была армянская песня. Я не политик и
политикой не занимаюсь. Понимаю гнев своих азербайджанских братьев. Я
понял, что вы чувствительны к этому и удалил свою публикацию», — написал
певец.
Тему популяризации песни «Ми гна» в Турции умело раздувает армянская
пропаганда. На днях интернет-ресурс Sputnik Армения опубликовал новость о
том, что турецкая звезда Instagram, известный повар Нусрет Гёкче
выложил в сеть танец под песню «Ми гна», что вызвало негодование
азербайджанских пользователей.
Армянские исполнители никогда не гнушались плагиатом. Еще российский
историк и этнограф Иван Шопен в своем труде «Исторический памятник
состояния Армянской области в эпоху присоединения к Российской Империи»
отмечал полное отсутствие у армян своих национальных танцев и музыки.
Армяне выдают азербайджанскую песню «Сары гялин» за свою. То же самое
можно сказать и о песне «Дле яман», которая на самом деле является
курдской. Отсутствие у армян музыкальных традиций косвенно подтвердил
музыковед и фольклорист Соломон Согомонян, известный также как Комитас,
который обучаясь в Берлине, выбрал в качестве своей дипломной работы
курдскую песню.
В наши дни армянские исполнители продолжают нагло присваивать музыку и
песни азербайджанского народа. Так, участницы конкурса «Евровидение
2009» от Армении сестры Инга и Ануш Аршакян, в качестве основы к песне
Ser Yerevan использовали произведение отрывок из оперетты
азербайджанского композитора Узеира Гаджибекова «O olmasın bu olsun».
Дело доходит до открытого вранья и лицемерия, как это произошло в
случае с представительницей Армении на конкурсе «Евровидение 2016»
Иветой Мукучян. Эта певица отметила, что якобы песня «Skeletons»
представительницы Азербайджана на «Евровидение 2017» Дианы Гаджиевой в
2016 году была предложена ей, но она отказалась от композиции. Но у лжи
короткие ноги. Композитор Иса Меликов в интервью Sputnik Азербайджан
отметил, что песня «Skeletons» была написана в начале 2017 года
специально для Дианы Гаджиевой.
То же самое можно сказать и о песне «Ми гна». Недавно азербайджанский
пользователь Demedi Deme на своем Youtube-канале опубликовал ролик, в
котором утверждает, что «Ми гна» является обработанной версией песни в
исполнении Исраиля Мамедова «Sən gəlin köçən gün» (https://www.youtube.com/watch?v=fKanhHnBMPs).
Таким образом, весь сыр-бор и негодование азербайджанских пользователей
происходит всего лишь из-за плагиата азербайджанской песни, в которой к
тому же Super Sako использовал часть композиции «İn da club»
американского рэпера 50 Cent. А судя по другой песне Super Sako (https://www.youtube.com/watch?v=eJ4UdE_Njfk), он не прочь выдать произведение Nuri Serinlendirici за свое (https://www.youtube.com/watch?v=632JWDWrfsM).
Как говорил Александр Фюрстенберг, плагиатор помогает автору понять
ценность его работы. Продолжая эту мысль можно утверждать, что армяне
воруют всё ценное, что есть у азербайджанского народа, выдавая их за
свое. Но как бы они не старались скрыть плагиат, рано или поздно правда
всплывает из трясины лжи.
Заур Нурмамедов
Комментариев нет:
Отправить комментарий