На прошлой неделе в
Баку был поднят вопрос перенесения памятника Шаху Исмаилу Хатаи по улице Юсифа
Сафарова. Как заявил глава пресс-службы Бакинского транспортного агентства (БТА)
Маис Агаев, перенос памятника необходим в связи с утверждением проекта
оптимизации дорог. По его словам, с разрешения соответствующих структур
памятник будет установлен в более целесообразном месте.
Через некоторое
время посредством прессы слова представителя БТА опроверг начальник
Государственной службы по охране, развитию и восстановлению культурного
наследия при Министерстве культуры и туризма Азербайджана Закир Султанов. В
беседе с агентством АПА З.Султанов отметил, что в возглавляемую им структуру не
поступила какая-либо информация в связи с изменением места памятника Шаху
Исмаилу Хатаи.
Он также
подчеркнул, что в настоящее время вопрос изменения места памятника не
обсуждается.
Вышеописанная
ситуация, когда левая рука не знает, что делает правая, не является для большинства
в новинку. Так уж сложилось, что нерадивые чиновники в Азербайджане создают для
простых граждан дополнительные проблемы, так и не разобравшись в сути
возложенных на них руководством страны полномочий, не говоря уже об
обязанностях. И заявление представителя БТА еще раз наглядно продемонстрировала
ту степень неразберихи, которая царит в этом секторе.
В начале июля в
связи с наступлением летнего сезона БТА разослало компаниям, осуществляющим
перевозки пассажиров предупредительные письма, в которых поручило обеспечить
работу системы вентиляции и охлаждения в салонах автобусов, обслуживающих бакинские
маршруты. Водителям пассажирских автобусов, не оснащенных системой охлаждения, было
категорически запрещено управлять транспортными средствами с открытыми дверями.
О том, как водители
бакинских автобусов относятся к этим китайским предупреждениям, говорит
следующий факт. На прошлой неделе, на территории Бинагадинского района Баку
пассажир выпал из автобуса. Как сообщает Report, Фахрия Акиф гызы Мамедова (1988 года рождения),
находясь в салоне автобуса № 195, попросила у водителя притормозить на
остановке.
В результате того,
что автобус резко начал движение, в тот момент, когда женщина сходила,
Ф.Мамедова упала на землю из открытых дверей автобуса и получила тяжелые
травмы. Иными словами, водитель автобуса выехал с остановки, не закрыв дверей.
О том, что водители
бакинских автобусов имеют обыкновение ездить с открытыми дверьми,
азербайджанские СМИ писали бесчисленное множество раз. Но БТА смотрит с
закрытыми глазами на то, как автобусы разъезжают по городу с открытыми дверьми.
Дело дальше пустых обещаний наказать водителей бакинских автобусов не идет. И в
итоге есть жертва халатного безразличия БТА к возложенным на эту структуру со
стороны руководства страны обязанностям. Конечно, можно откреститься от этих
обвинений, тем фактом, что БТА неоднократно делало предупреждения водителям
бакинских автобусов. Но если эти китайские предупреждения бакинских транспортных
чиновников не возымели должного эффекта, то в первую очередь это означает, что руководство
БТА непосредственно виновно в том, что пассажир автобуса № 195 получила тяжелые
травмы.
Пока представители
БТА бездействуют и делают пустые, а порой и бессмысленные, заявления, ежеминутно над жизнью и здоровьем
пассажиров бакинских автобусов будет нависать Дамоклов меч.
Автор этих строк
неоднократно привлекал внимание БТА к маршруту № 216, пассажиры которого каждую
минуту могут получить тяжелые травмы, или не приведи Господь, потерять жизнь. Просматривая
это видео (https://www.youtube.com/watch?v=DRZBvAwWWVk),
складывается ощущение, что водители автобусного маршрута № 216 не знают о
существовании дверей в автобусах, которые к тому же нужно закрывать.
Эта проблема не
находит своего решения уже долгое время, но БТА не считает этот недостаток в
работе автобусного маршрута серьезным нарушением. А на кого же тогда БТА
возложило безопасность пассажиров? И никаких нелепых доводов о том, что водители
автобусов не закрывают двери транспортного средства, чтобы в них не кидали
камни, приводить не нужно. Необходимо всего лишь просмотреть другой видеоролик (https://www.youtube.com/watch?v=b3pFjLpV5FE&t=1s)
и убедится в том, что владелец маршрута № 216 берет на работу безответственных
и недисциплинированных водителей, для которых ценность пассажира, заключается в
том, чтобы тот оплатил свой проезд, а как он доехал до места своего назначения -
дело десятое. А когда водителя на конечной остановке спрашивают, почему же он
не закрывал всю дорогу дверь автобуса, то последует неопределенный и далекий от
логики ответ. И это неудивительно. Если само руководство БТА не желает дать
четкий ответ на конкретный вопрос, то почему бы и водителю невнятно
пробурчать?!
Заур Нурмамедов
Комментариев нет:
Отправить комментарий