Удивительные вещи происходят в
транспортной системе Баку. Заявления ответственных сотрудников Бакинского
транспортного агентства (БТА) дают основания утверждать, что судьбу
общественного транспорта, доверили не компетентным в этой сфере лицам.
Не буду голословным и сразу
перейду к фактам. На днях состоялся семинар "Модернизация транспортной
системы Баку: нынешнее положение и дальнейшие планы", на котором
руководитель отдела регулирования общественного транспорта БТА Вугар Мамедзаде
сообщил, что на данный момент автобусный парк Баку насчитывает порядка 2,1
тысячи автобусов, которые в общей сложности обслуживают 157 маршрутов.
Мамедзаде отметил, что далеко не все транспортные средства, задействованные
компаниями для перевозки пассажиров, соответствуют современным требованиям,
поэтому вместо старых автобусов будут приобретены новые. "Таким образом,
мы сможем добиться полного обновления автобусного парка, привести его в
соответствие с требованиями современных стандартов", — сказал Мамедзаде.
Однако, это всего лишь общие фразы сотрудника БТА, потому что для обновления
автобусного парка необходимы финансовые влияния. Предприниматели,
осуществляющие пассажироперевозки, все еще оплачивают кредиты на покупку ныне
эксплуатируемых ими автобусов.
К примеру, глава пресс-службы БТА
Маис Агаев недавно заявил АПА ТВ, что в Баку не хватает автобусов.
"Регулярными пассажироперевозками на административной территории Баку (то
есть в черте города и в пригородах) занимаются юридические и физические лица.
Мы принимаем меры к тому, чтобы они увеличили количество транспортных средств,
но они сталкиваются с определенными материальными трудностями", — сказал
он. Согласно заявлению главы Государственной службы автомобильного транспорта
Эльнура Абдуллаева газете "Республика", в 2015 году в Баку
функционировали 69 внутригородских и 98 пригородных маршрутов, то есть 167. А
сейчас число автобусных маршрутов сократилось на десять. На протяжении
последних нескольких лет мы становимся свидетелями того, как в Баку
ликвидируются или меняются автобусные маршруты. По большей части маршруты были
сокращены и изменены так, чтобы пассажир добирался до точки своего назначения,
сменив, как минимум, два автобуса. Ответственным работникам было бы логично
задаться вопросом: не является ли подобное дробление длинных маршрутов на
несколько коротких причиной нехватки пассажирских автобусов?
Если несколько лет назад было
несколько параллельных маршрутов, и у пассажира была возможность, экономя свое
время, сесть в попутный автобус, то теперь он привязан к одному маршруту и
вынужден ожидать его. Помнится от станции метро "28 мая" по проспекту
Гейдара Алиева в сторону станции метро "Кёроглу" направлялись
несколько автобусных маршрутов. Теперь же эту линию обслуживает только
автобусный маршрут номер 1, принадлежащий госкомпании BakuВus. Иными словами,
БТА вместо организации автобусного сообщения по оптимальному маршруту без
пересадок с наименьшими потерями, как по времени, так и по затратам, создает
монопольные права для BakuВus. Может, читатели сочтут мою точку зрения
предвзятой и субъективной, но деятельность БТА на виду: целые улицы остаются
без автобусного сообщения (улица Афияддина Джалилова, территория от здания МВД
до Зимнего бульвара и так далее).
А что же стало с автобусами
ликвидированных маршрутов? Логично предположить, что разгрузив центр Баку, они
были направлены на маршруты, обслуживающие бакинские поселки. Но, судя поснятому буквально на днях видео, автобусы как ехали в часы пик с открытыми
дверьми, так и продолжают это делать. И причина этого вовсе не в том, что
водители автобусов боятся, что в них бросят камни, как это заявляет глава БТА
Вусал Керимли, а переполненный пассажирами салон. БТА есть над чем работать.
Конечно, при желании улучшить ситуацию, а не ухудшить, как это мы наблюдаем
сегодня. В наше время очень важно, чтобы каждый чиновник сидел на своем месте,
в частности, в такой жизненно важной сфере, как общественный транспорт.
Заур Нурмамедов
Комментариев нет:
Отправить комментарий