пятница, 17 июня 2016 г.

Репутация Нжде в руках Саргсяна: армянский фашист спасал советских военнослужащих от…СССР

«Страшно не то, что есть турки, а то, что есть туркоподобные армяне»


Армянская пропаганда продолжает истерично оправдывать факт установки в Ереване памятника прихвостню немецких фашистов Гарегину Нжде. Учитывая, что этот факт возмутил и израильских ветеранов Второй мировой войны, в армянской прессе появилась статья некого кандидата философских наук и доцента Армена Саргсяна.

В своем ответе на материал в израильском издании Izrus сей армянский ученый безуспешно пытается привести аргументы в оправдание установки памятника Нжде. По его мнению, заявления по осуждению открытия памятника Нжде «объединяет крайне произвольная трактовка некоторых явлений и подтасовка фактов». Саргсян отмечает, что приведенная в статье Izrus фраза «Кто погибает за Германию, тот погибает за Армению», не принадлежит Нжде.

«Стоит признаться, что годами изучая творческое наследие Нжде, его деятельность, материалы допросов после его ареста в 1945 году и прочее, нигде не встречали подобного лозунга или хотя бы идеи, созвучной этому. А если у автора статьи (имеется в виду материал Izrus – ред.) есть подтверждающие это факты, то будем готовы ознакомиться с ними и поставить их на службу нждеведческих исследований», - отмечает Саргсян.

Эти слова являются очень глупой попыткой Саргсяна оправдать военные преступления Нжде. В 2007 году в Ереване была издана книга ныне покойного полковника госбезопасности Ваче Овсепяна «Гарегин Нжде и КГБ», в которой изложена документальная история Нжде, когда тот в 1952–1953 гг. пребывал в ереванской тюрьме Министерства госбезопасности Армянской ССР. В основу этой книги легли личные воспоминания В.Овсепяна. И этой же книге документально подтверждается, что Нжде, выступая перед армянскими легионерами, использовал фразу «Кто погибает за Германию, тот погибает за Армению».

Но глупость неугомонного Саргсяна беспредельна. По его словам, он уверен, что автор статьи Izrus «не сможет привести подобного факта, так как и творческие, и идеологические убеждения Нжде, и результаты его допросов свидетельствуют о том, что проблема заключалась не в борьбе против СССР, а в разрушении Турции. Естественно, «осуществившей в 1915 году геноцид армян и лишившей армян родины, и в освобождении Западной Армении».  

Дальнейшее словоблудие Саргсяна привело к выводу, что «если бы даже существовал подобный факт, то он не мог бы свидетельствовать о его ксенофобии или ненависти к СССР, так как важной политической задачей Нжде было спасение жизни армянских военнопленных в нацистской Германии от СССР и привлечение их к делу освобождения Западной Армении». Вот это лихо закрученный сюжет армянского бреда! Оказывается, Нжде спасал плененных немецкой армией советских военнослужащих армянской национальности от СССР. Пойди, пойми этих армянских философов и доцентов.  

Но самое интересное Саргсян приберег на потом. Касаясь сотрудничества Нжде с немецкими нацистами, он отмечает, что «у Нжде не было генеральских погон СС-овцев, как без наличия каких бы то ни было фактов утверждают некоторые, и, кроме того, Нжде отказался даже от должности инспектора Армянского легиона. Более того, многие подтвердят, что для службы в СС обязательным требованием было быть немцем – с проверенными вплоть до 18 века корнями. А армянский легион (как и другие национальные легионы) входил не в состав СС, а в состав, если не ошибаемся, ваффен-СС, который после войны, в отличие от первого, не был квалифицирован как преступная организация, а служивший там не считался сам по себе преступником, если лично не совершил преступлений».

Отметим, что армянским легионом командовал Драстамат Канаян, который совместно с Гарегином Нжде принял участие в формировании подразделений легиона, укомплектованного из числа армян-военнопленных Советской Армии и армян, проживающих в Европе. Помогал ему в этом Гарегин Нжде.

Касательно того, что армянский легион входил не в состав СС, а ваффен-СС, то здесь следует отметить, что указанный вид войск представлял собой воинские формирования СС. На Нюрнбергском процессе войска СС были обвинены в военных преступлениях. В заключении трибуналом были объявлены преступной группой члены СС, в том числе войск СС.

Армянский легион подчинялся Штабу командования восточными легионами. В восточные легионы входили разные добровольческие части Вермахта и войск СС. К примеру, в рядах кавказского войскового соединения СС имелась армянская войсковая группа, командиром которой был ваффен-штандартенфюрер СС Вардан Саркисян.

Далее Саргсян в качестве оправдания сотрудничества Нжде с фашисткой Германией приводит израильским ветеранам факт того, что в годы гитлеровской пропаганды армян и евреев многие представляли как родственные народы. «Приписываемые евреям пороки и грехи относили также к армянам, что, естественно, не могло не волновать Нжде, который в условиях усиливающейся армяноненавистнической пропаганды не на основании идеологических убеждений, а вынужденно пошел на сотрудничество с нацистами. И именно он спас армян от второго геноцида, а не Европа или Россия, которые своей пассивностью или, по меньшей мере, преступным равнодушием сделали возможным этот геноцид в Османской империи. Нжде хорошо усвоил уроки истории и посему не мог ставить судьбу армянского народа в зависимость от «справедливого мышления» кого бы то ни было», - отмечает Саргсян.

Действительно, в 30-е годы прошлого столетия в Германии был подготовлен список народов, подлежащих уничтожению, в который были включены и армяне. Известный специалист по культурам и языкам восточных народов и глава института востоковедения Германии Арташес Абегян написал ряд статей, доказывающих «арийское происхождение армян». Сборник статей о высокой культуре, древней истории, особенностях менталитета и физиологии армян вышел в свет в 1934 году в Потсдаме и стал для правительства Германии основанием к официальному признанию армян — арийцами.

Таким образом приведенный Саргсяном аргумент в пользу Нжде является выдуманным. Армян от преследований немецких фашистов спас А.Абегян, а Нжде приехал в Германии в 1942 году, чтобы предложить свои услуги для борьбы с СССР.

Далее Саргсян, обращаясь к израильским ветеранам, отметил, что «Нжде на самом деле не может каким бы то ни было образом рассматриваться в одной плоскости с Гитлером, в первую очередь по той причине, что его мировоззрению, идеологии были глубоко чужды ксенофобия, переоценка собственной нации и уничижение других, экспансионизм и национальный паразитизм».

К взглядам Нжде мы вернемся чуть ниже. Саргсян, коснувшись слов председателя Иерусалимского окружного Союза ветеранов Юрия Перича, заявляет, что последний «не может привести ни одного факта в подтверждение того, что Нжде якобы боролся за победу фашизма, не может, поскольку таких фактов попросту не существует». Этот факт был приведен выше – в книге «Гарегин Нжде и КГБ», которая, кстати, издана в самой Армении, документально подтверждается, что Нжде выступая перед армянскими легионерами, употреблял фразу «Кто погибает за Германию, тот погибает за Армению». Не это ли призыв к победе фашизма?
Но это никак не смущает Саргсяна. Он даже утверждает, что имеются множество свидетельствующих об обратном фактов. «С ними Перич может ознакомиться, к примеру, прочтя творческое наследие Нжде – наследие, знакомство с которым позволяет составить более или менее объективное представление о мировоззрении Нжде и его идеологических убеждениях или взглядах. А эти взгляды, уверен, являются красноречивым свидетельством его человеколюбия, выражением гармонии национального и общечеловеческого», - отмечает армянский ученый, приводя 12 высказываний Нжде о гуманизме и любви к ближнему.  

Но о человеке судят не по его словам, а по поступкам. Кровавый след возглавляемыми Нжде бандам оставленный в Турции и Азербайджане красноречиво говорит о том, что собой представляет этот любимый армянам «герой», безжалостно уничтожавший мусульманские селения.

Силясь доказать Перичу чуть ли не ангельский характер Нжде, Саргсян апеллирует словами о том, что «Перичу и его единомышленникам пришлось бы на протяжении всей жизни выполнять сизифов труд для поиска родственных фашизму или нацизму доказательств в произведениях Нжде».

Однофамилец кровавого палача азербайджанцев, чьи руки по локоть крови невинных жителей города Ходжалы, и который сейчас занимает должность президента Армении, не должен забывать фразы Нжде, ставшие девизом для многих армян: «Не должно быть ни одного дня без борьбы с турком», «Здание Отчизны не может быть воздвигнуто на скале ненависти к другим народам. Да, это так, но до скончания веков армяне не должны простить туркам. Даже если это кровожадное племя, ограбившее и убившее половину нашего безоружного народа, в один прекрасный день превратится в горсть бесславного пепла, даже этот пепел надо призвать к суду, даже если это будет в Судный день», «Страшно не то, что есть турки, а то, что есть туркоподобные армяне».

Здесь уместно отметить, что армянские шовинисты к туркам причисляют и азербайджанцев. В 1918-19 годах возглавляемые Степаном Шаумяном, Амазаспом Срвастяном и Степаном Лалаяном армянские вооруженные соединения на территории Азербайджана, уничтожали не только азербайджанцев, но и горских евреев. Помимо этого армянские шовинисты утверждают о якобы еврейском происхождении министра внутренних дел Османской империи Талаат-пашы, «организовавшем геноцид армян».

В конце своей писанины Саргсян обращаясь к Перичу отмечает, что «быть может, для Вас памятник Нжде – дань уважения «нацистскому преступнику», но это так лишь для Вас и ваших единомышленников. Никто не имеет права искажать и фальсифицировать факты. Для армянского народа памятник Нжде – это отнюдь не скульптура «нацистского преступника», это не дань уважения «выдуманному нацисту», а это памятник, посвященный гуманисту, патриоту и человеку, переживавшему за установление исторической справедливости, мечтавшему сделать этот мир лучше».

«Гуманистические идеи» Нжде привели к тому, что сегодня у Азербайджана оккупированы 20% территории, а около 1 млн. азербайджанцев оказались изгнаны из самой Армении и Нагорно-карабахского региона Азербайджана. Мечтающие сделать «мир лучше» армянские националисты предъявляют территориальные претензии к Азербайджану, Турции и Грузии, присваивают культуру и историю соседних народов и возводят в ранг государственной идеологии ненависть к туркам и азербайджанцам. И установка памятника Нжде в Ереване с участием первых лиц руководства Армении лишний раз показывает истинное лицо тех, кто возвеличивает кровавого палача и пособника немецких фашистов.

Неумелые попытки армянской пропаганды обелить Нжде в глазах международной общественности, которая к тому же при этом не гнушается откровенной ложью о своем «герое» дает обратный эффект – всем становится понятна сущность государственной идеологии моноэтнической Армении.

Заур Нурмамедов

Комментариев нет:

Отправить комментарий