С 8 мая жители Баку и бакинских
поселков столкнулись с неприятным сюрпризом, преподнесенным Бакинским
транспортным агентством (БТА). В связи с проводимыми IV Играми
исламской солидарности учениями ограничено движение транспорта у станции метро
«Кёроглу». И спешащим на работу пассажирам пришлось идти пешком по жаре до
автобусной остановки рядом с «Асан хидмет», так как остановка у станции метро «Кёроглу» была перекрыта.
Руководство БТА не только не удосужилось предупредить об этом население за несколько
дней, но и не потрудилось проинструктировать диспетчеров сообщить ожидающим
пассажирам о переносе остановки.
Подобное хамство вошло в привычку
у БТА. Ранее был уже преподнесен неприятный сюрприз - с первого мая без
предупреждения была изменена траектория автобусного маршрута № 1, осуществляемого
ООО Bakubus.
Следующий по проспекту Гейдара
Алиева со стороны станции метро «Кёроглу» маршрут номер 1 больше не сворачивает
на улицу Алескера Гаибова. Новая траектория действовала только три месяца, после
чего аннулирована, а население даже не было поставлено в известность. Что
интересно, на сайте ООО Bakubus
маршрут автобуса № 1 указан неизменным, то есть по идее автобус должен
сворачивать на улицу Алескера Гаибова. Выходит, что Бакинское транспортное агентство
(БТА) на словах ратует за внимание к пассажирам, а на деле плюет на них. Для
всех остается загадкой, почему же изменили маршрут № 1. Хотя возможно это было
сделано для того, чтобы там больше не замечали стадо овец, мирно пасущихся
перед взорами пассажиров (https://www.youtube.com/watch?v=nxMqfX-h0yg).
Однако вернемся от баранов к
транспортным чиновникам. Недавно глава БТА Вусал Керимли дал обширное интервью
агентству АПА, в котором он допустил достаточно ляпов, чтобы у читателей
сложилось впечатление о нем как неопытном и несведущем в транспортной сфере
чиновнике.
Больше всего
мое внимание привлекла пара нюансов. Касаясь работы автобусов в снежную погоду
в Баку, глава БТА отмечает, что возглавляемое им ведомство неоднократно
наблюдало, как автобусные маршруты компаний-перевозчиков не работали в непогоду
из-за того, что предприниматели не переходили на зимнюю шину и пр.
«Представьте, мы были вынуждены использовать автобусы BakuBus в качестве такси,
чтобы хоть как-то довезти пассажиров до станций метро», - сказал в интервью
В.Керимли.
Жители Баку
знают, что в снежную погоду очищаются лишь центральные магистрали и улицы, по
которым и едут автобусы BakuBus. Но, совсем другое дело ехать в снежную погоду
на автомобиле или автобусе по второстепенным дорогам или в пригороды
Баку. По этим улицам автобусы BakuBus точно не проедут.
Касаясь
ситуации в пассажироперевозках в бакинские селения, в частности того, что
автобусы часто едут с открытыми дверями, В.Керимли отметил, что лично
знакомился с этим на местах, чтобы детально изучить проблему. «Водители
сказали, что когда они закрывают двери, то по вечерам в них бросают камни, а то
и нападают на них, и поэтому из страха они ездят с открытыми дверями.
Спрашивается: неужели пассажир не понимает, что при открытых дверях он будет
висеть из дверей?», - был таков его ответ.
То ли
В.Керимли вешает на уши читателей лапшу, то ли это делают с ним водители.
Восседающий в удобном и теплом кресле главы БТА чиновник полагает, что автобусы
ездят с открытыми дверями из-за того что в них бросают камни?! Что-то я не
слышал, чтобы подобное явление имело распространение в бакинских селениях, тем
более сам живу в одном из них.
Водители водят автобусы с
открытыми дверями, потому что в часы пик салон забит пассажирами до отказа. К
примеру, маршрут № 216. По утрам он отъезжает с конечной остановки в поселке Балаханы
уже набитый битком спешащими на работу пассажирами (https://www.youtube.com/watch?v=WnwzqrZHXcU).
То же самую картину можно наблюдать и по вечерам на конечной остановке этого
маршрута вблизи станции метро «Кёроглу», когда люди возвращаются с работы (https://www.youtube.com/watch?v=h8en_WDtIms).
Но В.Керимли предпочитает слышать и пересказывать байки о том, что
бакинские селения кишат палестинцами, закидывающими камнями автобусы
израильтян. Видимо, долгое время проработавший в такой сфере как финансовое
дело В.Керимли смотрит на забитые транспортом улицы Баку с окон удобного
кабинета, да еще имея привычку говорить, прежде чем подумав. И этот
чиновник отвечает за судьбу общественного транспорта Баку?! Неудивительно, что
пассажиры страдают от «новшеств» БТА.
Чиновники уже лишили жителей Баку
трамваев и троллейбусов, предоставив им теперь альтернативу в виде автобусов BakuBus,
но изменит ли это ситуацию к лучшему? Ликвидация маршрута № 7 и изменение
траектории движения автобусной линии № 1 заставляют жителей больше задумываться
о приобретении личных автомобилей, чем воспользоваться услугами общественного
транспорта. В свою очередь, это говорит, что транспортные чиновники стараются
не ради создания привлекательности общественного транспорта в глазах населения.
Как говорится, человека не на своем месте всегда видно.
Заур Нурмамедов
Комментариев нет:
Отправить комментарий