пятница, 9 сентября 2016 г.

Армянская Моська ставит под сомнение нацпринадлежность Низами, Насими и Ахундова

Может в таком случае не Ахундов, а Абовян находился под его влиянием?

 

К братии армянских горе-пропагандистов, тявкающих в сторону Азербайджана, с недавних пор пытается подвизаться графоманка, возомнившая себя несокрушимой глыбой в защите армянской истории. Речь идет о некой Еве Лусиновой, приписавшей писателю Федору Достоевскому фразу о том, что весь мир не стоит армянских слез. Сия не особо блещущая интеллектом особа на сей раз решила съязвить по поводу возникшего в Азербайджане скандала из-за заказной публикации на нового ректора Бакинского славянского университета Нурлану Алиеву о том, что она якобы запретила говорить в вузе на русском языке.

Сама подобная мысль абсурда, и у многих, включая автора этих строк, эта «новость» вызвала усмешку. Как оказалось, Н.Алиева ничего подобного не говорила. В своем недавнем интервью азербайджанскому изданию Qafqazinfo она отметила, что пять членов ее семьи являются русскоязычными, а ее мать и брат были преподавателями русского языка.

Но привыкшую писать низкопробные статейки Лусинову не остановила абсурдность мысли того, что в азербайджанском вузе, в котором изучаются славянские языки, могут запретить русский язык. Мало того, она, своим убогим умишком, приводя смехотворные доводы, осмелилась поставить под сомнение принадлежность Низами Гянджеви, Имадеддина Насими и Мирзы Фатали Ахундова к азербайджанской нации.

Тотчас же у графоманки проявилась страсть к выдумыванию фраз. Согласно ее писанине, когда Низами попросили сочинить стихи на азербайджанском, то он ответил, что «на языке варваров мне не должно изъясняться». Если Еве лень почитать произведения Низами и поздно штудировать Достоевского, то она могла бы, хотя бы ради приличия ознакомиться со строками своей соплеменницы Мариэтты Шагинян, написанные о великом азербайджанском поэте из Гянджи.

Впрочем, таких вот подвизывающих штучек хватает и без Лусиновой. Помнится, была куда-то сгинувшая «известный режиссер и оператор, большой друг Карабаха и Армении» Цветана Паскалева. Она, видите ли, сняла фильм «Раны Карабаха». Из жизнеописания Паскалевой выясняется, что «в 1991 году она бросила аспирантуру по документалистике и отправилась в охваченный войной Арцах», где, по ее словам, «начала изучать настоящую документалистику». Ну, Бог с ней с Цветаной и ее армянскими корнями, которая, отхватив приличную сумму за свой документальный фильм, исчезла с глаз долой.

Но видимо ее сомнительные лавры не дают покоя Лусиновой. Ее кудахтанья о том, что по поводу национальной принадлежности Насими идут жаркие споры, можно было бы отослать к статье энциклопедии «Ираника» об этом поэте. «Ираника» считает Имадеддина Насими азербайджанским поэтом. Большинство своих стихов Насими написал на азербайджанском языке. Его азербайджанский язык очень богат и в то же время близок к народной речи, обогащен множеством пословиц и поговорок, крылатых фраз. К тому же брат поэта похоронен в Шамахы. Все это говорит в пользу его азербайджанского происхождения.

Скудоумие графоманки ярко проявляется, когда она утверждает, что отец Мирзы Фатали Ахундова является персом. По ее мнению, в родном городе отца основателя азербайджанской драматургии – Хамне (расположен вблизи Тебриза), живут не только азербайджанцы, но и персы. И поэтому отец М.Ф.Ахундова был персом. Аргумент «очень убедительный». А если в городе Хамне жили бы, скажем, арабы, то наверняка отец М.Ф.Ахундова мог быть и арабского происхождения. Уж в любом случае это лучше, чем азербайджанец. Ведь в Армении тюркофобия возведена в ранг государственной политики, раз министр юстиции Арпине Ованисян заявляет о том, что «чисто биологически турок не может быть человеком».
А дальше у Лусиновой идет интересный ход «мышления» о том, что «сам Ахундов какое-то время работал в Тифлисе, в школе, учрежденной Хачатуром Абовяном, и, будучи человеком просвещенным, находился под влиянием армянского писателя». Это не тот ли Хачатур Абовян, который утверждал, что армянский язык, как минимум, на 50% состоит из тюркских слов?! Может в таком случае не Ахундов, а Абовян находился под его влиянием?

Можно понять ситуацию, когда у армянского горе-пропагандиста нет верной информации и поэтому он начинает нести всякую чушь. Но в случае с Евой Лусиновой мы имеем дело с глупой выскочкой, которая элементарно не в силах проверить очевидные факты. И сколько бы не тявкала эта Моська, караван продолжает идти своим путем.

Заур Нурмамедов

Комментариев нет:

Отправить комментарий