Благодаря стараниям
азербайджанских журналистов мир познает бредовую сущность армянских шовинистов
голосящих, что чуть ли не вся Вселенная создана ими, не говоря уже о
человеческой цивилизации. Не сомневайтесь, что первыми огонь добыли армяне, они
же изобрели колесо, плавку металлов, стали выращивать сельскохозяйственные
культуры, курить вино, изготавливать одежду и обувь. Да что там эти мелочи
-Богородицей была армянка, да и Русь крестили они, Киев и Москву отстроили,
изобрели алфавит для грузин и кавказских албанцев, не говоря уже о том, что
всеми своими достижениями азербайджанцы должны быть благодарны самой
«древнейшей» в мире нации. А мы, неблагодарные азербайджанцы, воюем с «милыми»
армянами из-за Карабаха, даже успели отнять у них лаваш и долму. Как же теперь
нам смотреть им в глаза…
Примерно к такому
выводу приходишь, когда знакомишься с «творчеством» армянских пропагандистов.
Их постулаты и доводы соответствуют армянской логике и гипертрофированному
представлению роли своего народа в истории человечества. Одним из таких опусов
стала и статья некой Лоран Айтян в одиозной газетенке «Голос Армении» под
названием «2000 лет непрерывной жизни».
Свою писанину Айтян
начинает достаточно интригующе. «Обсуждать с Нагорно-Карабахской Республикой
вопросы карабахского урегулирования Азербайджан отказывается. Он обсуждает их с
Арменией. Не с соседней Грузией или Турцией, или Ираном, или Россией, а именно
с Республикой Армения Азербайджанская Республика обсуждает карабахское
урегулирование. Это свидетельствует о том, что Азербайджанская Республика де-факто
признает Нагорный Карабах частью Республики Армения», - шокируя своими
феноменальными познания, пишет «светило» армянской пропаганды.
Было бы странно,
если Азербайджан обсуждал нагорно-карабахский конфликт без Армении. Как
известно, этот конфликт начинался с идеи миацума – «воссоединения» Карабаха с
Арменией. Карабахские армяне устраивали митинги с требованием присоединить НКАО
к Армянской ССР. В тоже же время в самой Армении началась кампания по изгнанию
200 тысяч азербайджанцев, что привело к кровавым событиям в Сумгайтыте, а затем
январской трагедии в 1990 году в Баку. Впоследствии армянская армия
оккупировала 20% территории Азербайджана, а сепаратисты, предвидя
международные санкции из-за
присоединения Карабаха к Армении, решили провести «референдум о независимости»,
прикрываясь принципом самоопределения народов. И упоминаемое «светилом»
армянской пропаганды постановление Верховного Совета Армении «О воссоединении
Армянской ССР и Нагорного Карабаха» юридически оформило агрессию против
Азербайджана.
В августе 1990 года
парламент Армении принял «Декларацию о суверенитете Армении», в которой вновь
подтверждалось совместное постановление о воссоединении Армении и Нагорного
Карабаха. Эти и другие факты
свидетельствуют о том, что Армения предъявила территориальные претензии и
развязала войну против Азербайджана.
Соответствующие
резолюции Совета Безопасности ООН, Европарламента и других международных
организаций, принятые в связи с оккупацией территорий Азербайджана констатируют
факт нарушения территориальной целостности этой страны, а глупышка Лоран
говорит о том, что «объединенная Армения должна быть полноправным субъектом
международного права».
Ее глупость доходит
до такой степени, что она утверждает о том, что «Соглашение о всеобъемлющем и
расширенном партнерстве Армении и Евросоюза, подписанное 24 ноября 2017 года,
открывает путь для воссоединения Нагорного Карабаха с Арменией». «Формальное
согласие Азербайджана на это желательно, но не обязательно, де-факто он с этим
уже согласился», - выдает потрясающий прогноз Айтян. В ее понимании прыжок
Армении в европейские объятия, который российские эксперты оценили как
поведение неверной жены, позволит удовлетворить помимо прочих запросов и
желание аннексировать Карабах. Жаль, что эта пропагандистка, рукоплещущая
адюльтеру Армении, примитивно мыслит. Иначе поняла бы, что президент Армении
Серж Саргсян, который непосредственно принимал активное участие в оккупации
азербайджанских территорий и изгнания азербайджанцев из родных краев, поставил
свою подпись на международном документе, подтверждающем территориальную
целостность Азербайджана.
Уморительны ее
высказывания о том, что «армяне в результате войны 1991-1994 гг. освободили
часть своей родины от азербайджанской оккупации». «Народ не может оккупировать
территорию, на которой живет две с лишним тысячи лет. Это нонсенс. Территорию,
на которой народ непрерывно живет две тысячи лет, он в результате войны может
только освободить от иностранной оккупации, но никак не оккупировать ее», -
потрясая «веским аргументом» и гордостью за предков, фантазирует она.
Жаль, что Айтян как
и другие повторяют эту мантру, игнорируя исторические факты. К примеру,
известный советский историк Игорь Дьяконов отмечал, что армянский этнос
сформировался вне пределов Кавказа. Видный историк Илья Петрушевский утверждал,
что Нагорный Карабах никогда не принадлежал к центрам армянской культуры, а
армянский академик Сурен Еремян заявлял, что Арцах и Утик являются
древнеалбанскими областями. Армяне были заселены в основной массе на Южный
Кавказ после завоевания этой территории Россией в первой половине XIX века. В
Нагорном Карабахе в 1978 году местные армяне отмечали 150-летие своего
переселения, и в честь этого был воздвигнут памятник в селе Марагашен
Мардакертского района. Этот памятник в честь переселения первых армянских семей
в Карабах был частично разрушен армянами в 1988 году. Этот памятник сейчас
охраняется в ныне Тертерском районе Азербайджана.
Её мысли мало чем
отличаются от массовой шизофрении патриотического угара, когда она отмечает,
что в «Бехистунской надписи 520 г. до н. э. персидский царь Дарий I не просто
упоминает о существовании Армении в его время, он сообщает о борьбе армян за
независимость», а также что «на первой известной географической карте VI в. до
н. э. была отмечена и Армения».
В Бехистунской
надписи, созданной на древнеперсидском, эламском и аккадском языках, слова
Armina и Harminuia появляются в тех местах древнеперсидского и эламского
текстов, где в аккадском тексте стоит Uraaštu, то есть Урарту. Иными словами,
территория Урарту это и есть Армения, которая произошла от древнеперсидского
названия Армина, что означает «высокогорье». Да и в Бехистунской надписи данная
территория указана как персидская сатрапия.
То же самое можно
сказать и о якобы указании Армении на первой известной географической карте VI
в. до н. э. На данной карте указано царство Урарту, которое никакого отношения
к армянской государственности не имеет. Подменяя название государство Урарту на
географическую местность Армения, армянские горе-фальсификаторы стремятся
удревнить свою историю. Сам топоним Армения носил в те времена только
географический смысл, а не указывал на название государства.
Продемонстрировав
«прекрасное» знание истории, Айтян порадовала нас также своими размышлениями по
поводу урегулирования нагорно-карабахского конфликта.
По ее мнению,
армянами не обязательно воспринимать Азербайджан как своего врага. «Азербайджан
– наш сосед и останется им и в будущем. И к нему следует относиться как к
партнеру по карабахскому урегулированию. Партнер сложный, но сложна и проблема.
Необходимо убедить Азербайджан в том, что даже худой мир лучше доброй ссоры, в
том, что добрососедство лучше противостояния. Пусть говорят дипломаты, а пушкам
лучше помолчать. Война невыгодна никому, а мир выгоден всем - и Армении, и
Азербайджану», - заливается она соловьем.
Нацепившая на
голову бейсболку с надписью «Неугомонная пацифистка», Айтян заявляет о том, что
добрососедство лучше противостояния. Где же было это стремление, когда армяне
учиняли Ходжалинский геноцид, захватывали азербайджанские селения, убивая там
женщин, детей и стариков?! При этом под словом «мир», она, конечно же,
подразумевает отказ Азербайджана от Нагорного Карабаха, который по ее логике
должен быть присоединен к Армении.
«Карабахское
противостояние слишком затянулось. Необходимо продвигаться навстречу друг
другу, совместно искать взаимоприемлемые, симметричные, компромиссные решения и
активизировать процесс мирного урегулирования», - не унимается она, забывая о
том, что именно Армении выгоден существующий статус-кво, поэтому эта страна
и готова продлевать переговорный процесс
до бесконечности.
В своих
размышлениях она не обошла стороной и влияние внешнего фактора на
урегулирование нагорно-карабахского конфликта, заявив, что Армении и
Азербайджану не следует позволять третьим странам использовать себя в их
интересах. К сожалению, я не имею возможности подробно расспросить сию особу о
том, как она видит описанную ситуацию, но, судя по ее трепетному отношению к
вопросу добрососедства, хотелось бы поделиться некоторой информацией.
История наглядно
свидетельствует, что армяне никогда не были добрыми соседями и законопослушными
пришельцами. В 1098 году армяне впустили крестоносцев в город Антиохию, тем
самым, учинив резню мусульман. Владетель города эмир Яги-Сиан попытался бежать,
но был узнан армянами, которые отрубили ему голову и принесли крестоносцам. Когда войска Ивана IV брали
Казань в 1552 году, служившие у казанского хана армяне-пушкари стреляли поверх
голов по русскому войску. Живя на территории
Сефевидской державы, армянские купцы дарили Алексею Романову алмазный
трон для получения привилегий в торговле, а после призывали его сына Петра
Первого захватить Кавказ. И в 1915 году они устроили мятеж в тылу османской
армии, ожидая прихода русских войск.
Даже в период
существования СССР, армяне не стремились к миру и добрососедству с
Азербайджаном. Об этом свидетельствуют многочисленные обращения по поводу
Нагорного Карабаха. Так, первый секретарь ЦК КП Армянской ССР в 1937-1954 гг.
Григорий Арутюнов обращался к Иосифу Сталину, чтобы Нагорный Карабах отдали Армении.
Армянский католикос
Вазген I в письме, адресованному председателю Совета министров СССР Николаю
Булганину в 1956 году поднимал вопрос о передаче Нагорного Карабаха Армении.
Идентичная просьба содержалась и в письме заслуженного архитектора Армянской
ССР Рафаэля Исраеляна от 20 июля 1962 года к первому секретарю ЦК КПСС Никите
Хрущеву.
В июне 1965 года
ответственный секретарь филиала Союза писателей Азербайджана в НКАО Б.Улубабян
передал в ЦК КПСС заявление с требованием присоединить НКАО к Армянской ССР.
30 сентября 1972
года первый секретарь ЦК компартии Армении Антон Кочинян и председатель Совета
министров Бадал Мурадян направили в ЦК КПСС письмо о присоединении Нагорного
Карабаха к Армении. В Париже 16 ноября 1987 года советник Горбачева академик
Абель Аганбегян публично высказался за присоединение Карабаха и Нахчывана к
Армении на встрече с армянской общиной Франции.
Как видно
неугомонные и «добрые» соседи предъявляли территориальные претензии к
Азербайджану. Оккупировав Карабах, армяне уже присматриваются и к Нахчывану.
Воцарится ли мир, если, как считает Лоран Айтян, «Нагорный Карабах
воссоединится с Арменией»?
Заур Нурмамедов
Комментариев нет:
Отправить комментарий