Мысль, конечно, жиденькая. Да и исполнение будет убогим
Принявший решение жить в оккупированном Арменией Нагорно-карабахском
регионе Азербайджана российский бизнесмен Герман Стерлигов скорее всего
решил стать не мельником, а клоуном в рясе проповедника мира. Не имея
возможности выехать в Россию, он, не переставая, делает реверансы в
сторону карабахских сепаратистов. Дело дошло даже до абсурда. Он взялся
за перо, лелея в душе, что со временем он может стать известным
писателем эпистолярного жанра. Благо сейчас он, как и в начале лихих
90-х годов, находится в центре внимания общественности. А мегаломания
требует постоянной подпитки.
«Вот официальному Баку все не нравиться, что я хвалю армянский Карабах.
Даже в международный розыск меня за это поместили. Я вот был в Баку
один раз в жизни один день. Этого дня хватило, чтоб меня обокрали, и я
остался без денег и без вещей. А в Карабахе вообще воровства нет. И как
вы думаете, где мне понравилось больше!», - сетует горемычный Стерлигов в
своих письмах из Карабаха.
Ошибаетесь господин бизнесмен, авантюрист и неумелый писатель
эпистолярного жанра. Территория Нагорного Карабаха была украдена у
Азербайджана, у сотен тысяч азербайджанцев. У них украли землю,
имущество, планы на будущее, их сделали вынужденными переселенцами,
ютившимися в палатках и заброшенных железнодорожных вагонах, у них
отняли право жить на родине своих предков, быть захороненными рядом с
могилами родных и близким.
Вы говорите о международном праве и забываете, что армяне сами нарушили
международное право, изгнав азербайджанцев из Армении, оккупировав 20%
территории Азербайджана, игнорируя резолюции Совета Безопасности ООН и
других международных организаций, а также учинив Ходжалинский геноцид.
Теперь же вы напяливаете на себя рясу, забыв снять шутовской колпак, и
обращаетесь на своей странице в соцсети, что «дорогие азербайджанцы не
верьте тем журналистам и политикам кто брешет, что я вас ненавижу и
презираю».
«Это - ложь. С глубоким уважением отношусь ко всем народам населяющим
Азербайджан. Мне хорошо известны ваше трудолюбие, верность традициям и
отношение к семейным ценностям. Знайте, я - ваш друг, причем настоящий и
нелицимерный», - пишет Стерлигов, забывая, что ранее написал о том, как
его обокрали в Баку.
Вы не как выразились «нелицимерный», а лицемерный врун и мерзавец!
Мне как гражданину Азербайджана и сыну азербайджанского народа хочется
довести до вас одну истину. Я каждый божий день по долгу работы
знакомлюсь с публикациями армянских СМИ. Армяне это народ, который украл
историю и культуру азербайджанцев. Если они себя считают древнейшей
нацией на земле, то почему выдают азербайджанскую музыку, песни и кухню
за свои? Ответ прост. Этот народ уникален по своей природе. Подобно
растению-паразиту хайское племя не имеет корней. Поэтому им нужна чужая
территория, история и культура. Это стремление так гипертрофировано, что
переросло в мессианскую идею. Армяне возомнили себя строителями пирамид
в Египте, крестителями Руси и основателями Киева. В своем больном
воображении они мнят себя великой нацией, научившей аборигенов планеты
заваривать китайский чай, уходить по-английски, целоваться
по-французски, японцев вежливости, а немцев – пунктуальности.
Вы утверждаете, что возможность и неизбежность войны между армянами и
азербайджанцами исходит из ложного утверждения того, что Карабах якобы
исторически азербайджанская земля, которые по заказу политиков сто лет
назад осуществили продажные советские историки и писатели.
Вы при каждом удобном и не удобном случае любите утверждать, что
интересуетесь историей России. Не мешало бы вам изучить и историю
Карабаха, раз вы оказались в этом крае. Но только не нужно в следующих
письмах из Карабаха опять утверждать, что этот край «исконно армянская
земля», о котором «красноречиво и убедительно говорят все без исключения
древние летописи и все древние могилы с надписями на армянском языке».
Американский учёный-кавказовед армянского происхождения Роберт Хьюсен в
своем труде «Тhe Armenian people from Ancient to modern times»
утверждает, что «армяне, по крайней мере, которых мы знаем сегодня,
определенно не были коренными жителями Армянского нагорья». Помимо
этого, Р.Хьюсен в своем труде правителя Карабахского ханства Ибрагим
хана называет «Азербайджанским ханом Карабаха» (Journal of the Society
of Armenian Studies, Vol. 6, 1995, p. 270).
В 1971 году в Известиях АН Армянской ССР появилась статья профессора
Колумбийского университета Нины Гарсоян «Армения в IV веке» (К вопросу
уточнения терминов «Армения» и «Верность»). Но, буквально на следующий
день после выхода статья была предана анафеме и впоследствии изъята из
печати и уничтожена.
Причина в том, что взгляды Н. Гарсоян начисто отрицали все
предшествующие современные исторические опусы армян, а еще более и в
том, что они наносили беспощадный удар по армянским «древним хроникам»,
на которые и ссылаются обычно армянские сочинители истории. Американский
историк, анализируя период IV в. н.э. убедительно показывает, что в
Армении отсутствовали государственность и независимость на протяжении
1,5 тыс. лет, надумана и лжива датировка христианизации, а все
древнеармянские и последующие хроники проникнуты духом исторической
фальши, вызванными завистью и стремлением выделиться среди других
народов.
Как вы соизволили сказать на «исконно армянской земле» Карабаха
расположены многочисленные албанские храмы и другие памятники
архитектуры. Это свидетельствует о том, что указанная территория
принадлежала не Армении, а Кавказской Албании.
Сперва современные армянские историки утверждали, что правобережье реки
Куры вошло в состав «Великой Армении» лишь со II в. до н. э., а
обитавшее там албанское население было арменизировано только к IV—VI вв.
н. э. А потом они уже отрицали наличие каких бы то ни было албанских
групп в правобережье в раннем средневековье и доказывали, что эта
территория входила в состав Армянского царства ещё с VI в. до н. э. Это
они делали с тем, чтобы доказать, что якобы армяне проживали там с
древнейших эпох, и этническая граница, проходившая по реке Куре,
сложилась задолго до возникновения Кавказской Албании.
Армянские ученые очень сильно постарались убрать следы албанского
присутствия в Нагорном Карабахе, в частности в Гандзасарском монастыре (http://www.rizvanhuseynov.com/2014/06/blog-post.html).
Кроме того, все утверждения армянских фальсификаторов о подчиненности
албанской церкви армянской и принятии албанами христианства от армян
является ничем иным, как пропагандистским трюком. На Кавказе с первых
веков нашей эры и в период раннего и позднего средневековья практически
были две церкви — Албанская и Грузинская. Миф об изобретении армянским
священником Месропом Маштоцем не только армянского и грузинского, но и
албанского алфавитов был разрушен находкой в 1997 году в монастыре
Святой Екатерины на Синае текстов на албанском языке (на основе
албанского алфавита, а не армянского), составленных на рубеже IV века.
В дальнейшем в силу ряда причин албанское население Карабаха было
арменизировано. Потомки албанцев – удины, долгое время сопротивлялись
арменизации, несмотря на то, что их церковь отдали в подчинение
армянской. Часть удин, переселившись из Карабаха в село Нидж ныне
Габалинского района Азербайджана, смогла избежать арменизации.
Но оставшиеся в Карабахе удины не забыли свои исторические корни и в
письме к Петру Первому отмечали, что «мы агваны (то есть албаны – ред.) и
по нации утийцы» (Архив ВПР, МИД СССР, ф. «Сношения России с Арменией»,
1724, № 4, л. 27).
Таким образом, население карабахских меликств по существу составляли армянизированные албаны.
В заключенных между Персией и Россией Гюлистанских (заключен 12 октября
1813 г.) и Тюркменчайских (10 февраля 1828 г.) договорах, а также
трактате, подписанным между карабахским ханом Ибрагимом и Российской
империей о переходе ханства под власть России (14 мая 1805 г.) нет
никакого упоминания об армянах или армянских владениях в Карабахе.
Россия признавала полновластным владетелем Карабаха только Ибрагим
Халил-хана и вело переговоры исключительно с ним.
Армянские историки цепляются за «армянские» меликства в Карабахе, чтобы
подтвердить миф о якобы существовании на Кавказе армянской
государственности.
После перехода азербайджанских ханств под контроль Российской империи
туда началось массовое переселение из Персии и Турции армян (А.С.
Грибоедов - Переселение армян из Персии в наши провинции. Письма и
записки). В 1911 году Николай Шавров писал: «Из 1,300,000 армян
населявших Кавказ в 1908-м году более 1,000,000 не являются коренными и
были переселены сюда нами» (Н. И. Шавров, «Новая угроза русскому делу в
Закавказье», Санкт-Петербург, 1911, стр. 59–61).
В 1978 году армяне Нагорного Карабаха отмечали 150-летие своего
переселения. В честь юбилея они даже поставили памятник на территории
села Марагашен-Ленинаван. В 1988 году этот памятник был разрушен
армянами.
Касательно вашего предложения господин Стерлигов по проведению круглого
стола между азербайджанцами и армянами, на котором каждая из сторон
выложит «письменные летописные свидетельства, сохранившиеся из древности
и на основе летописей разобраться, где правда, а где ложь», хочу
ответить словами Остапа Бендера: Мысль, конечно, жиденькая. Да и
исполнение будет убогим.
Все международные организации признали территорию Нагорного Карабаха
как часть Азербайджана и согласно нормам международного права вы в
настоящее время живете на азербайджанской земле. И факт того, что вы не
смогли уехать в Россию на открытие сыроварни вашего зятя Олега Сироты
лишний раз доказывает, что с международным правом нужно считаться, а не
игнорировать.
Заур Нурмамедов
Комментариев нет:
Отправить комментарий