среда, 12 августа 2015 г.

Ликбез для прячущегося от правосудия в оккупированном Карабахе «мастера» эпистолярного жанра

Мысль, конечно, жиденькая. Да и исполнение будет убогим


Принявший решение жить в оккупированном Арменией Нагорно-карабахском регионе Азербайджана российский бизнесмен Герман Стерлигов скорее всего решил стать не мельником, а клоуном в рясе проповедника мира. Не имея возможности выехать в Россию, он, не переставая, делает реверансы в сторону карабахских сепаратистов. Дело дошло даже до абсурда. Он взялся за перо, лелея в душе, что со временем он может стать известным писателем эпистолярного жанра. Благо сейчас он, как и  в начале лихих 90-х годов, находится в центре внимания общественности. А мегаломания требует постоянной подпитки.  

«Вот официальному Баку все не нравиться, что я хвалю армянский Карабах. Даже в международный розыск меня за это поместили. Я вот был в Баку один раз в жизни один день. Этого дня хватило, чтоб меня обокрали, и я остался без денег и без вещей. А в Карабахе вообще воровства нет. И как вы думаете, где мне понравилось больше!», - сетует горемычный Стерлигов в своих письмах из Карабаха.

Ошибаетесь господин бизнесмен, авантюрист и неумелый писатель эпистолярного жанра. Территория Нагорного Карабаха была украдена у Азербайджана, у сотен тысяч азербайджанцев. У них украли землю, имущество, планы на будущее, их сделали вынужденными переселенцами, ютившимися в палатках и заброшенных железнодорожных вагонах, у них отняли право жить на родине своих предков, быть захороненными рядом с могилами родных и близким.

Вы говорите о международном праве и забываете, что армяне сами нарушили международное право, изгнав азербайджанцев из Армении, оккупировав 20% территории Азербайджана, игнорируя резолюции Совета Безопасности ООН и других международных организаций, а также учинив Ходжалинский геноцид.

Теперь же вы напяливаете на себя рясу, забыв снять шутовской колпак, и обращаетесь на своей странице в соцсети, что «дорогие азербайджанцы не верьте тем журналистам и политикам кто брешет, что я вас ненавижу и презираю».

«Это - ложь. С глубоким уважением отношусь ко всем народам населяющим Азербайджан. Мне хорошо известны ваше трудолюбие, верность традициям и отношение к семейным ценностям. Знайте, я - ваш друг, причем настоящий и нелицимерный», - пишет Стерлигов, забывая, что ранее написал о том, как его обокрали в Баку.

Вы не как выразились «нелицимерный», а лицемерный врун и мерзавец!  

Мне как гражданину Азербайджана и сыну азербайджанского народа хочется довести до вас одну истину. Я каждый божий день по долгу работы знакомлюсь с публикациями армянских СМИ. Армяне это народ, который украл историю и культуру азербайджанцев. Если они себя считают древнейшей нацией на земле, то почему выдают азербайджанскую музыку, песни и кухню за свои? Ответ прост. Этот народ уникален по своей природе. Подобно растению-паразиту хайское племя не имеет корней. Поэтому им нужна чужая территория, история и культура. Это стремление так гипертрофировано, что переросло в мессианскую идею. Армяне возомнили себя строителями пирамид в Египте, крестителями Руси и основателями Киева. В своем больном воображении они мнят себя великой нацией, научившей аборигенов планеты заваривать китайский чай, уходить по-английски, целоваться по-французски, японцев вежливости, а немцев – пунктуальности.

Вы утверждаете, что возможность и неизбежность войны между армянами  и азербайджанцами исходит из ложного утверждения того, что Карабах якобы исторически азербайджанская земля, которые по заказу политиков сто лет назад осуществили продажные советские историки и писатели.  

Вы при каждом удобном и не удобном случае любите утверждать, что интересуетесь историей России. Не мешало бы вам изучить и историю Карабаха, раз вы оказались в этом крае. Но только не нужно в следующих письмах из Карабаха опять утверждать, что этот край «исконно армянская земля», о котором «красноречиво и убедительно говорят все без исключения древние летописи и все древние могилы с надписями на армянском языке».

Американский учёный-кавказовед армянского происхождения Роберт Хьюсен в своем труде «Тhe Armenian people from Ancient to modern times» утверждает, что «армяне, по крайней мере, которых мы знаем сегодня, определенно не были коренными жителями Армянского нагорья». Помимо этого, Р.Хьюсен в своем труде правителя Карабахского ханства Ибрагим хана называет «Азербайджанским ханом Карабаха» (Journal of the Society of Armenian Studies, Vol. 6, 1995, p. 270).

В 1971 году в Известиях АН Армянской ССР появилась статья профессора Колумбийского университета Нины Гарсоян «Армения в IV веке» (К вопросу уточнения терминов «Армения» и «Верность»). Но, буквально на следующий день после выхода статья была предана анафеме и впоследствии изъята из печати и уничтожена.

Причина  в том, что взгляды Н. Гарсоян начисто отрицали все предшествующие современные исторические опусы армян, а еще более и в том, что они наносили беспощадный удар по армянским «древним хроникам», на которые и ссылаются обычно армянские сочинители истории. Американский историк, анализируя период IV в. н.э. убедительно показывает, что в Армении отсутствовали государственность и независимость на протяжении 1,5 тыс. лет, надумана и лжива датировка христианизации, а все древнеармянские и последующие хроники проникнуты духом исторической фальши, вызванными завистью и стремлением выделиться среди других народов.

Как вы соизволили сказать на «исконно армянской земле» Карабаха расположены многочисленные албанские храмы и другие памятники архитектуры. Это свидетельствует о том, что указанная территория принадлежала не Армении, а Кавказской Албании.

Сперва современные армянские историки утверждали, что правобережье реки Куры вошло в состав «Великой Армении» лишь со II в. до н. э., а обитавшее там албанское население было арменизировано только к IV—VI вв. н. э. А потом они уже отрицали наличие каких бы то ни было албанских групп в правобережье в раннем средневековье и доказывали, что эта территория входила в состав Армянского царства ещё с VI в. до н. э. Это они делали с тем, чтобы доказать, что якобы армяне проживали там с древнейших эпох, и этническая граница, проходившая по реке Куре, сложилась задолго до возникновения Кавказской Албании.

Армянские ученые очень сильно постарались убрать следы албанского присутствия в Нагорном Карабахе, в частности в Гандзасарском монастыре (http://www.rizvanhuseynov.com/2014/06/blog-post.html).

Кроме того, все утверждения армянских фальсификаторов о подчиненности албанской церкви армянской и принятии албанами христианства от армян является ничем иным, как пропагандистским трюком. На Кавказе с первых веков нашей эры и в период раннего и позднего средневековья практически были две церкви — Албанская и Грузинская. Миф об изобретении армянским священником Месропом Маштоцем не только армянского и грузинского, но и албанского алфавитов был разрушен находкой  в 1997 году в монастыре Святой Екатерины на Синае текстов на албанском языке (на основе албанского алфавита, а не армянского), составленных на рубеже IV века.

В дальнейшем в силу ряда причин албанское население Карабаха было арменизировано. Потомки албанцев – удины, долгое время сопротивлялись арменизации, несмотря на то, что их церковь отдали в подчинение армянской. Часть удин, переселившись из Карабаха в село Нидж ныне Габалинского района Азербайджана, смогла избежать арменизации.

Но оставшиеся в Карабахе удины не забыли свои исторические корни и в письме к Петру Первому отмечали, что «мы агваны (то есть албаны – ред.) и по нации утийцы» (Архив ВПР, МИД СССР, ф. «Сношения России с Арменией», 1724, № 4, л. 27).

Таким образом, население карабахских меликств по существу составляли армянизированные албаны.

В заключенных между Персией и Россией Гюлистанских (заключен 12 октября 1813 г.) и Тюркменчайских (10 февраля 1828 г.) договорах, а также трактате, подписанным между карабахским ханом Ибрагимом и Российской империей о переходе ханства под власть России (14 мая 1805 г.) нет никакого упоминания об армянах или армянских владениях в Карабахе. Россия признавала полновластным владетелем Карабаха только Ибрагим Халил-хана и вело переговоры исключительно с ним.

Армянские историки цепляются за «армянские» меликства в Карабахе, чтобы подтвердить миф о якобы существовании на Кавказе армянской государственности.  

После перехода азербайджанских ханств под контроль Российской империи туда началось массовое переселение из Персии и Турции армян (А.С. Грибоедов - Переселение армян из Персии в наши провинции. Письма и записки). В 1911 году Николай Шавров писал: «Из 1,300,000 армян населявших Кавказ в 1908-м году более 1,000,000 не являются коренными и были переселены сюда нами» (Н. И. Шавров, «Новая угроза русскому делу в Закавказье», Санкт-Петербург, 1911, стр. 59–61).

В 1978 году армяне Нагорного Карабаха отмечали 150-летие своего переселения. В честь юбилея они даже поставили памятник на территории села Марагашен-Ленинаван. В 1988 году этот памятник был разрушен армянами.

Касательно вашего предложения господин Стерлигов по проведению круглого стола между азербайджанцами и армянами, на котором каждая из сторон выложит «письменные летописные свидетельства, сохранившиеся из древности и на основе летописей разобраться, где правда, а где ложь», хочу ответить словами Остапа Бендера: Мысль, конечно, жиденькая. Да и исполнение будет убогим.

Все международные организации признали территорию Нагорного Карабаха как часть Азербайджана и согласно нормам международного права вы в настоящее время живете на азербайджанской земле. И факт того, что вы не смогли уехать в Россию на открытие сыроварни вашего зятя Олега Сироты лишний раз доказывает, что с международным правом нужно считаться, а не игнорировать.     
 
Заур Нурмамедов

Комментариев нет:

Отправить комментарий