вторник, 11 августа 2015 г.

Как-то «22-летний юбилей восстановления талышской государственности» прошел довольно скучно

Пешки в чужой шахматной игре рано или поздно будут пожертвованы!

 

Преданнее всего поддерживают мифы наемники. Этот афоризм Станислава Еже Леца мне всегда приход на ум, когда я знакомлюсь с глупыми высказываниями юродствующего в российских изданиях с проармянской позицией талышского сепаратиста Фахраддина Абосзода.

Сей «гигант мысли и отец талышской демократии», не забывая надувать щеки и шевелить усами, дал интервью любителю задавать глупые вопросы Рустаму Искандари (http://vesti.az/news/241529), которое было опубликовано на сайте толышпресс по случаю «дня восстановления талышской государственности». Так талышские сепаратисты называют дату 7 августа 1993 года, когда в южном регионе Азербайджана была провозглашена «Талыш-муганская автономная республика».  

Примечательно, что на сайте толышпресс, размещено только поздравление по данному случаю основателя радиостанции «Голос Талышстана», армянского ираниста и талышоведа Гарника Асатряна. А вот фашистский сайт большого друга и дорогого брата Ф.Абосзода Левона Мелик-Шахназаряна, известного в Азербайджане как Лошпед Кировобадский, промолчал по случаю этой «знаменательной даты». Даже любимица талышских сепаратистов Яна Амелина не поздравила. Как-то «22-летний юбилей с момента восстановление талышской государственности» прошел довольно скучно. Только тривиальное обращение к талышам и интервью на талышском языке Ф.Абосзода, опубликованные на малопосещаемом сайте. И все!

А ведь талышские сепаратисты так любят своих армянских братьев и сестер, что даже «их сердца бьются вместе и скорбят вместе с армянским народом» по поводу вымышленного геноцида (http://tolishpress.org/news/3115.html).

Именно подобной степени внимания как раз и заслуживают талышские сепаратисты. Потому, что они пешки в чужой шахматной игре, которые рано или поздно будут пожертвованы!

Лидер «Движения за возрождение Талыша» Ф.Абосзода публиковал достаточно много глупостей о талышской государственности и истории, но так и не обнародовал видеокадры с проведенного 7 августа 1993 года заседания «Милли Меджлиса талыш-муганской автономной республики», на котором были избраны «президент, председатель Милли Меджлиса и председатель Кабмина», а также учреждены «гимн и  флаг». Ведь, по словам талышских сепаратистов, это заседание полностью соответствовало нормам и принципам демократии.

Поражает элементарная безграмотность Ф.Абосзода, вздумавшего учить меня истории  моей же Родины и назвавшего «мойщиком трупов».

Его больная фантазия объявила древнейшие государства Манну, Мидию и Атропатену в качестве талышских (хотя впервые использования термина «талыш» можно проследить только у средневековых арабских авторов). Росчерком его пера в составе Сефевидской державы появилось Гилянское беглярбекство. Но «шедевром» его фальсификаций являются исторические сведения о Муганской Советской Республики.

Абосзода заявляет, что «после Октябрьского переворота 1917 года талыши, противостоя деникинцам и протурецки настроенным мусаватистам, при поддержке местной русской диаспоры самоопределились на территории Северного Талыша в рамках большевистской Муганской Советской Республики» (http://www.iarex.ru/articles/31342.html).

По его словам, русское и талышское население, не желавшее признавать власть Азербайджанской Демократической Республики, в августе 1918 года, сразу же после падения власти Бакинской коммуны, провозгласило Муганскую Диктатуру, которая была государственным образованием в составе России (http://tolishpress.org/news/1637.html).

Кульминацией борьбы русских Мугани вместе с талышами за независимость стала Муганская Советская Республика, провозглашенная талышским и русским населением на массовом съезде 15 мая 1919 г. Из 1000 делегатов съезда 300 являлись русскими, а талыши составляли более половины (http://www.regnum.ru/news/polit/1467072.html).

В 2013 году вышла книга Татьяны Ермоленко и Ольги Морозовой под названием «Погоны и буденовки: Гражданская война глазами белых офицеров и красноармейцев» (www.rfh.ru/downloads/Books/134193004.pdf). В этом произведении событиям на Мугани того периода посвящена целая статья с множеством ссылок на Советский мемуарный фонд и книгу офицера-эмигранта Владимира Добрынина «Борьба с большевизмом на юге России. Участие в борьбе Донского казачества, февраль 1917 - март 1920».

Труд Татьяны Ермоленко и Ольги Морозовой позволяет пролить свет на события, произошедшие в 1919 году в южном регионе Азербайджана, а также доказать, что Абосзода является фальсификатором,  смотрящий на исторический процесс глазами клоуна на армянской подпевке.

Его неумелая и глупая попытка придать созданию талышскими сепаратистами «Талыш-Муганской автономной республики» форму восстановления талышской государственности, якобы исходящей от Муганской Советской Республики не выдержала никакой критики. На протяжении последних двух лет Абосзода периодически отвечал на мои статьи, но в этих ответах он старательно обходил тему своих фальсификаций. Его долгое молчание позволяет сделать вывод о том, что ему нечем аргументировать против моих слов.

Российский афорист Константин Кушнер метко сказал, что чаще всего на свалке истории оказываются ее учителя. О том, насколько учитель талышской истории Абосзода погряз в своей безграмотности, говорят его слова, апеллирующие к Туркменчайскому договору по которому азербайджанские ханства, включая и Талышское, перешли к Российской империи.

«С точки зрения судьбы Талыша особое внимание приходится обратить на 5-ю статью Тюркменчайского российско-иранского мирного договора (1828 г.), где стороны «признают торжественно все земли и все острова, лежащие между пограничной чертой, как равно и все кочующие и другие народы, в тех странах обитающих, принадлежащими на вечные времена Российской империи». Как видно из текста, в этом соглашении нет даже намека на то, что Россия имела право передать эти земли и народы, обитающие на них, другим странам или государствам. Россия торжественно клялась и подписалась под соглашением с тем условием, что она отвечает за судьбу всех этих народов, переходящих под ее покровительство на вечные времена, не передавая их управление другим лицам и странам» (http://tolishpress.org/news/1175.html).  

Спустя 90 лет после подписания Туркменчайского договора, в 1918 году правительство советской России заявило об аннулировании всех неравноправных договоров, концессий, кабальных займов с Персией. А подписанный 26 февраля 1921 года договор между РСФСР и Персией, основанный на принципе равноправия, объявлял все трактаты, договоры, конвенции и соглашения, заключенные бывшим царским правительством с Персией и приводившие к умалению прав персидского народа, «отмененными и потерявшими всякую силу», ликвидировал российскую консульскую юрисдикцию в Персии и отвергал все соглашения, «заключенные Россией с третьими державами во вред Персии и относительно ее».

Неудивительно, что оценку деятельности Абосзода дают не только азербайджанские журналисты, но и его закадычные армянские друзья. Первые доказывают наличие у него убогого ума, а вторые что он для них всего лишь разменная пешка.

Заур Нурмамедов 

Комментариев нет:

Отправить комментарий