Пешки в чужой шахматной игре рано или поздно будут пожертвованы!
Преданнее всего поддерживают мифы наемники. Этот афоризм Станислава Еже
Леца мне всегда приход на ум, когда я знакомлюсь с глупыми
высказываниями юродствующего в российских изданиях с проармянской
позицией талышского сепаратиста Фахраддина Абосзода.
Сей «гигант мысли и отец талышской демократии», не забывая надувать
щеки и шевелить усами, дал интервью любителю задавать глупые вопросы
Рустаму Искандари (http://vesti.az/news/241529),
которое было опубликовано на сайте толышпресс по случаю «дня
восстановления талышской государственности». Так талышские сепаратисты
называют дату 7 августа 1993 года, когда в южном регионе Азербайджана
была провозглашена «Талыш-муганская автономная республика».
Примечательно, что на сайте толышпресс, размещено только поздравление
по данному случаю основателя радиостанции «Голос Талышстана», армянского
ираниста и талышоведа Гарника Асатряна. А вот фашистский сайт большого
друга и дорогого брата Ф.Абосзода Левона Мелик-Шахназаряна, известного в
Азербайджане как Лошпед Кировобадский, промолчал по случаю этой
«знаменательной даты». Даже любимица талышских сепаратистов Яна Амелина
не поздравила. Как-то «22-летний юбилей с момента восстановление
талышской государственности» прошел довольно скучно. Только тривиальное
обращение к талышам и интервью на талышском языке Ф.Абосзода,
опубликованные на малопосещаемом сайте. И все!
А ведь талышские сепаратисты так любят своих армянских братьев и
сестер, что даже «их сердца бьются вместе и скорбят вместе с армянским
народом» по поводу вымышленного геноцида (http://tolishpress.org/news/3115.html).
Именно подобной степени внимания как раз и заслуживают талышские
сепаратисты. Потому, что они пешки в чужой шахматной игре, которые рано
или поздно будут пожертвованы!
Лидер «Движения за возрождение Талыша» Ф.Абосзода публиковал достаточно
много глупостей о талышской государственности и истории, но так и не
обнародовал видеокадры с проведенного 7 августа 1993 года заседания
«Милли Меджлиса талыш-муганской автономной республики», на котором были
избраны «президент, председатель Милли Меджлиса и председатель Кабмина»,
а также учреждены «гимн и флаг». Ведь, по словам талышских
сепаратистов, это заседание полностью соответствовало нормам и принципам
демократии.
Поражает элементарная безграмотность Ф.Абосзода, вздумавшего учить меня истории моей же Родины и назвавшего «мойщиком трупов».
Его больная фантазия объявила древнейшие государства Манну, Мидию и
Атропатену в качестве талышских (хотя впервые использования термина
«талыш» можно проследить только у средневековых арабских авторов).
Росчерком его пера в составе Сефевидской державы появилось Гилянское
беглярбекство. Но «шедевром» его фальсификаций являются исторические
сведения о Муганской Советской Республики.
Абосзода заявляет, что «после Октябрьского переворота 1917 года талыши,
противостоя деникинцам и протурецки настроенным мусаватистам, при
поддержке местной русской диаспоры самоопределились на территории
Северного Талыша в рамках большевистской Муганской Советской Республики»
(http://www.iarex.ru/articles/31342.html).
По его словам, русское и талышское население, не желавшее признавать
власть Азербайджанской Демократической Республики, в августе 1918 года,
сразу же после падения власти Бакинской коммуны, провозгласило Муганскую
Диктатуру, которая была государственным образованием в составе России (http://tolishpress.org/news/1637.html).
Кульминацией борьбы русских Мугани вместе с талышами за независимость
стала Муганская Советская Республика, провозглашенная талышским и
русским населением на массовом съезде 15 мая 1919 г. Из 1000 делегатов
съезда 300 являлись русскими, а талыши составляли более половины (http://www.regnum.ru/news/polit/1467072.html).
В 2013 году вышла книга Татьяны Ермоленко и Ольги Морозовой под
названием «Погоны и буденовки: Гражданская война глазами белых офицеров и
красноармейцев» (www.rfh.ru/downloads/Books/134193004.pdf).
В этом произведении событиям на Мугани того периода посвящена целая
статья с множеством ссылок на Советский мемуарный фонд и книгу
офицера-эмигранта Владимира Добрынина «Борьба с большевизмом на юге
России. Участие в борьбе Донского казачества, февраль 1917 - март 1920».
Труд Татьяны Ермоленко и Ольги Морозовой позволяет пролить свет на
события, произошедшие в 1919 году в южном регионе Азербайджана, а также
доказать, что Абосзода является фальсификатором, смотрящий на
исторический процесс глазами клоуна на армянской подпевке.
Его неумелая и глупая попытка придать созданию талышскими сепаратистами
«Талыш-Муганской автономной республики» форму восстановления талышской
государственности, якобы исходящей от Муганской Советской Республики не
выдержала никакой критики. На протяжении последних двух лет Абосзода
периодически отвечал на мои статьи, но в этих ответах он старательно
обходил тему своих фальсификаций. Его долгое молчание позволяет сделать
вывод о том, что ему нечем аргументировать против моих слов.
Российский афорист Константин Кушнер метко сказал, что чаще всего на
свалке истории оказываются ее учителя. О том, насколько учитель
талышской истории Абосзода погряз в своей безграмотности, говорят его
слова, апеллирующие к Туркменчайскому договору по которому
азербайджанские ханства, включая и Талышское, перешли к Российской
империи.
«С точки зрения судьбы Талыша особое внимание приходится обратить на
5-ю статью Тюркменчайского российско-иранского мирного договора (1828
г.), где стороны «признают торжественно все земли и все острова, лежащие
между пограничной чертой, как равно и все кочующие и другие народы, в
тех странах обитающих, принадлежащими на вечные времена Российской
империи». Как видно из текста, в этом соглашении нет даже намека на то,
что Россия имела право передать эти земли и народы, обитающие на них,
другим странам или государствам. Россия торжественно клялась и
подписалась под соглашением с тем условием, что она отвечает за судьбу
всех этих народов, переходящих под ее покровительство на вечные времена,
не передавая их управление другим лицам и странам» (http://tolishpress.org/news/1175.html).
Спустя 90 лет после подписания Туркменчайского договора, в 1918 году
правительство советской России заявило об аннулировании всех
неравноправных договоров, концессий, кабальных займов с Персией. А
подписанный 26 февраля 1921 года договор между РСФСР и Персией,
основанный на принципе равноправия, объявлял все трактаты, договоры,
конвенции и соглашения, заключенные бывшим царским правительством с
Персией и приводившие к умалению прав персидского народа, «отмененными и
потерявшими всякую силу», ликвидировал российскую консульскую
юрисдикцию в Персии и отвергал все соглашения, «заключенные Россией с
третьими державами во вред Персии и относительно ее».
Неудивительно, что оценку деятельности Абосзода дают не только
азербайджанские журналисты, но и его закадычные армянские друзья. Первые
доказывают наличие у него убогого ума, а вторые что он для них всего
лишь разменная пешка.
Заур Нурмамедов
Комментариев нет:
Отправить комментарий