вторник, 18 августа 2015 г.

Армяне не доверяют Аллахшукюру Пашазаде и намерены обернуть 400 тысяч армян-амщенцев в христианство

Они давно вернулись бы к язычеству, если бы не дивиденды от эксплуатации темы первой христианской страны в мире

 

В минувшее воскресенье, 16 августа, армянские СМИ (http://hayastannews.com/news/94230.html , http://ru.1in.am/1109333.html и даже с российской пропиской - https://eadaily.com/news/2015/08/16/izbran-muftiy-armenii-i-nagornogo-karabaha) решили, что новое - это хорошо забытое старое, и опубликовали заметку, вышедшую 14 мая текущего года, под названием «Избран муфтий Армении и Нагорного Карабаха» (http://caucasreview.com/2015/05/izbran-muftij-armenii-i-nagornogo-karabaha). 

Хотя Армения получила своего муфтия, в этой стране почти нет мусульман. В Котайкской области проживает около 2 тыс. курдов, исповедующих ислам. В Нагорном Карабахе все мусульманское население, состоящее из азербайджанцев, было изгнано в ходе Карабахской войны.

Несмотря на то, что карабахские сепаратисты утверждают, что отремонтировали разрушенную войной Верхнюю мечеть Гевхар-аги, называемой «персидской» в оккупированном азербайджанском городе Шуша, на самом деле все обстоит иначе. Как сообщает блогер Владимир Кезлинг, восстанавливать мечети в Шуше никто не собирается, хоть рядом и установлены таблички, указывающие что это - историко-культурные памятники, находящиеся под защитой (http://kezling.ru/travels/caucasian-autumn-13). А мечеть в разрушенном армянами городе Агдам пребывает в запустенье. 

В Ереване на сегодняшний день сохранилась только мечеть Гусейн Али хана («Голубая мечеть»), отреставрированная иранскими мастерами. В 1990 году была снесена бульдозером Демирбулагская мечеть на улице Варданац, под влиянием слухов о якобы разрушении армянской церкви в Баку. А мечеть Гусейн Али хана избежала этой участи  из-за того, что функционировала в те времена как музей.

Археолог Филип Л. Коль отмечает малочисленность существующих в Армении исламских памятников, включая столицу, Ереван. Указав на преобладание мусульманского населения на территории Армении до подписания Тюркменчайского договора и последовавших за ним этнических перемещений, Ф. Коль пишет: «К какой бы демографической статистике мы не обратились, не подлежит никакому сомнению, что значительные материальные памятники ислама должны были существовать в этом регионе. Их почти полное отсутствие в наши дни не может быть случайным» (Philip L. Kohl (англ.), Clare P. Fawcett. Nationalism, politics, and the practice of archaeology. — Cambridge: Cambridge University Press, 1995. — P. 155. — 329 p).

Стремление представить столицу Армении как древний армянский, а не средневековый азербайджанский город под названием Реван  (http://vesti.az/news/258145), привело к уничтожению историко-архитектурных памятников, имеющих отношение к мусульманской культуре.   

Как было уже выше отмечено, в Котайкском области Армении проживают курды-мусульмане. Но в этой области нет ни одной мечети, зато расположен храм Гарни, посвященный богу солнца. Этот храм известен также тем, что здесь регулярно проводят свои обряды приверженцы армянского неоязыческого движения, основанного Слаком Какосяном на базе сочинений известного армянского националиста Гарегина Нжде.

Армянское неоязычество имеет определенную популярность, в частности среди сторонников ультраправых и националистических движений. Последователями этого движения были армянские политики Ашот Навасардян (основатель правящей Республиканской партии Армении) и Андраник Маргарян (бывший премьер-министр).

Среди адептов числится и лидер ультранационалистического «Армяно-арийского ордена», ярый антисемит Армен Аветисян. В этом нет ничего удивительного - еще немецкие фашисты обращались к язычеству для оправдания своей идеологии.  

Что интересно, приверженцы неоязычества несмотря на то, что проводят свои обряды в храме Гарни и вроде бы должны беречь наследие предков, ничего не предпринимают для защиты этого культового объекта (http://hetq.am/rus/news/61937/ministerstvo-kulturiy-nichego-ne-delaet-dlya-predotvrashcheniya-razrusheniya-zapovednika-garni-i-carskoiy-bani.html). Более того, там проводят помпезные вечеринки с женщинами легкого поведения (http://rus.azatutyun.am/content/article/25427247.html).

Ни для кого не секрет, что несмотря на свое название Армянская святая апостольская православная церковь, в этой организации нет ничего имеющего отношение к христианству, не говоря уже о православии. Армянская церковь характеризуется выраженным адогматизмом, в которой сохранились все языческие праздники, традиции и обычаи. Драки в иерусалимском Храме Гроба Господня с участием армянского духовенства стали обычным делом.

Уверен, армяне давно вернулись бы к язычеству, если бы не дивиденды от эксплуатации темы первой христианской страны в мире, а также жалостливые причитания о том, что их – христиан, всегда ущемляли мусульмане-тюрки.

За созданием муфтията Армении и Нагорного Карабаха видно намерение объединить 400 тысяч армян-амшенцев, исповедующих шиитскую ветвь ислама и проживающих в основном в Турции, юге России и Казахстане. При этом  отмечается, что «учитывая сомнительный характер религиозного образования другого формального шиитского муфтия, Аллахшукюра Пашазаде (Азербайджан), армянская религиозная организация является первым шиитским муфтиятом постсоветского пространства».

Новоявленный муфтият ставит под сомнение религиозный авторитет Аллахшукюра Пашазаде, хотя само это образование выглядит достаточно сомнительным с точки зрения религии. Ведь, многие армянские эксперты озвучивали идею того, что армяне-амшенцы должны вернуться к своим историческим корням и вере предков, а местом для их проживания может стать и Нагорный Карабах.

В этом случае, создание муфтията Армении и Нагорного Карабаха в первую очередь призвано наладить связи с проживающими в Турции армянами-амшенцами, что создает почву для усиления армянских притязаний, а также обращения их обратно в христианство. 

В свете вышесказанного, муфтият Армении и Нагорного Карабаха вряд ли будет признан со стороны организаций мусульман. Армяне сумели обмануть христианский мир и убедить его в том, что они являются христианами. А вот убедить мусульман в том, что они являются для них братьями, будет невыполнимой задачей.

Заур Нурмамедов

Комментариев нет:

Отправить комментарий