суббота, 14 ноября 2015 г.

Депутат ВС Армении Ашот Манучарян прекрасно знает, с чего начинался карабахский конфликт

Неудивительно, что с такими «аналитиками» Армения превратилась в вассала России


В последнее время правящая верхушка Армении стала очень болезненно реагировать на вопросы, связанные с урегулированием нагорно-карабахского конфликта. Подготовленный членом Комитета по политическим вопросам и демократии ПАСЕ от Великобритании Робертом Уолтером проект доклада с названием «Эскалация насилия в Нагорном Карабахе и других оккупированных территориях Азербайджана», информационные вбросы о том, что Россия прорабатывает варианты по возвращению Азербайджану оккупированных районов, подготовка политического поля Армении к появлению пророссийской партии, возглавляемой руководителем «Союза армян в России» Ара Абрамяном и прочее, будоражат умы и отражаются в общественных настроениях. 
При детальном рассмотрении аналитических изысканий представителей экспертного сообщества Армении по поводу урегулирования нагорно-карабахского конфликта можно придти к выводу о том, что они демонстрируют откровенную чушь. Если судить о видении данной проблемы в армянском обществе со слов Сержика Саргсяна на Третьем международном форуме выпускников МГИМО в Ереване, то перед читателями откроется реальная картина, насколько некомпетентные и неграмотные лица рассуждают о Нагорном Карабахе.
Конкретным примером фиаско «аналитической мысли» стал круглый стол, проведенный на днях Ереванским геополитическим клубом на тему карабахской проблемы, и куда были приглашены провластные политологи. Как передает армянское новостное агентство с российской пропиской EADaily, экс-советник первого президента Армении по вопросам национальной безопасности, член комитета «Карабах» Ашот Манучарян на круглом столе заявил, что сегодняшние версии о причинах возникновения карабахского конфликта не имеют ничего общего с действительностью.
По его словам, Областной совет Карабаха принял решение обратиться в союзное руководство СССР о том, что хочет перейти из состава одной республики в другую. «После этого, напомнил эксперт, начались убийства армян в Баку, Сумгаите, Кировабаде и т. д. То есть, не в Карабахе», — заметил он.
«Здесь существует определенная специфика, которую нужно было учитывать. И история конфликта заключается не в том, что есть национально-освободительное движение в Карабахе, а в том, что режим Баку, пытавшийся утвердить себя в качестве власти, оказался в конфликте с народом, а затем и с народами, проживающими на территории Азербайджана. Суть конфликта — конфликт режима с народами. То есть, сейчас суть конфликта полностью искажена и сводится к конфликту между Карабахом и Азербайджаном для того, чтобы манипулировать вопросами», — подчеркнул Манучарян.
Общеизвестно, что нагорно-карабахский конфликт начинался с требования по присоединению Нагорно-карабахской автономной области (НКАО) Азербайджанской ССР к Армянской ССР.  Если проследить историю конфликта, можно прийти к выводу о том, что никаких устремлений у карабахских армян к независимости не было. Так, 20 февраля 1988 года Совет Народных депутатов НКАО принял Постановление с обращением в соответствующие инстанции Армении, АзССР и СССР, о передаче НКАО из состава АзССР в состав Армении.
12 июля 1988 года Совет Народных депутатов НКАО принял Постановление о выходе НКАО из состава АзССР, а 1 декабря 1989 года было принято совместное постановление ВС Армянской ССР и Национального Совета НКАО «О воссоединении Армянской ССР и Нагорно-Карабахской автономной области», которое было аннулировано постановлением Президиума ВС СССР от 10  января 1990 года N 1050-1 из-за несоответствия Конституции СССР.
А. Манучарян, бывшему с 1988 по 1990 годы депутатом Верховного совета Армянской ССР и членом комитета «Карабах», сейчас кривит душой, хотя прекрасно знает, с чего начинался нагорно-карабахский конфликт. Этому предшествовало изгнание из Кафанского и Мегринского районов Армянской ССР азербайджанцев. Беженцы из Армении начали прибывать в Баку и Сумгайыт с 25 января 1988 года.
Открытая фаза нагорно-карабахского конфликта началась в феврале 1988 года, когда в НКАО и в Армянской ССР прошли многолюдные митинги с требованием присоединения НКАО к Армянской ССР.
Митингующие выкрикивали лозунги – «Отчистить Армению от тюрков!», «Армения – для армян» и т.д. На третий день митингов в Ереване была сожжена последняя уцелевшая мечеть, а также азербайджанская средняя школа и имущество Ереванского Азербайджанского Драматического Театра им. Дж. Джаббарлы. Дома азербайджанцев, выразивших протест происходящим событиям, также были подожжены. Началась массовая депортация азербайджанцев из Армении. Эта депортация сопровождалась массовыми убийствами азербайджанцев, которых подвергали жестокому насилию. Насильственное изгнание азербайджанцев из Армении, сожжение их домов, а также нападения на азербайджанцев со стороны армян в Нагорном Карабахе вызвало недовольство и гнев населения в Азербайджане.
Хотя армянская пропаганда утверждает, что изгнание азербайджанцев из Армении началось через несколько месяцев после Сумгайытских событий, сокрытая правда постепенно выходит наружу. Согласно расследованию армянской журналистки Мане Папян, за 2 дня до Сумгайытских событий из Гугаркского района Армянской ССР бежали азербайджанцы.
Далее, по словам Манучарян, СССР фактически не смог осуществить закон о выходе из Союза. Как он отметил, если Азербайджанская ССР хотела выйти из СССР, она должна была провести референдум по согласованию с Москвой на своей территории, причем Нахичевани и Карабах могли бы сами решить, оставаться им в составе Азербайджана или нет. «Союзное государство обязано было провести этот референдум вместе с Азербайджаном. Эти юридические вопросы тогда были отброшены», — считает Манучарян.
Карабахские сепаратисты завуалировали свое стремление по присоединению Карабаха к Армении созданием «независимого государства» путем проведения «референдума» 10 декабря 1991 года, апеллируя к Закону о порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР от 3 апреля 1990 года.
Но референдум о выходе союзной республики из СССР, в соответствии со статьей 2 Закона СССР от 3 апреля 1990 года, мог быть проведен не ранее чем через шесть и не позднее чем через девять месяцев после принятия решения о постановке вопроса о выходе союзной республики из СССР. Верховный Совет Азербайджанской Республики принял Конституционный Акт о государственной независимости 18 октября 1991 года и, следовательно, в соответствии с законом на который уверенно ссылаются армянские источники, никак не мог провести референдум ранее 18 апреля 1992 года и позднее 18 июля 1992 года. Говоря о том, что «юридические вопросы были отброшены», Манучарян демонстрирует, мягко говоря, неосведомленность в процессах, о которых говорит с умным видом.
Указанный выше Закон рассматривал возможность отдельного проведения референдума по каждой автономии в союзных республиках, проводящих референдум о выходе из СССР и имеющих в своем составе автономные республики, автономные области и автономные округа. В этом случае за автономными республиками и автономными образованиями сохраняется право  на самостоятельное решение вопроса о пребывании в СССР или в выходящей союзной республике, а также на постановку вопроса о своем государственно-правовом статусе.
Иными словам, если бы Азербайджан предпринял попытку выйти из состава СССР во время его существования и в соответствии с Законом СССР "О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР", НКАО получила бы право на проведение отдельного референдума с тем, чтобы определиться между тремя возможностями: 1) остаться в составе СССР; 2) выйти из его состава вместе с Азербайджанской Республикой; 3) поставить вопрос о своем государственно-правовом статусе.
Эта ситуация могла возникнуть в соответствии с Законом от 3 апреля 1990 года при проведении союзной республикой референдума по вопросу о выходе из состава СССР. Как известно референдум в Азербайджане о государственной независимости состоялся 29 декабря 1991 года. У НКАО, в соответствии с Законом от 3 апреля 1990 года не возникало и не могло возникнуть право на проведение референдума по самоопределению. Даже во всем Законе от 3 апреля 1990 года нет ни одного слова дающего право автономной области на самостоятельное проведение референдума.
В то время как в декабре 1991 года в Нагорном Карабахе собирались проводить референдум, самой НКАО как автономного образования уже не существовало: Законом Азербайджанской Республики от 26 ноября 1991 года в соответствии с Конституцией Азербайджанской Республики и Конституционным актом о государственной независимости Нагорно-Карабахская автономная область была упразднена. Следовательно, на эту территорию Азербайджанской Республики уже не распространялись положения статьи 3 Закона СССР от 3 апреля 1990 года. Не говоря уже о том, что когда карабахские сепаратисты проводили «референдум», в результате Беловежского соглашения о создании Содружества Независимых Государств» между Российской Федерацией, Украиной и Белоруссией от 8 декабря 1991 года как субъект международного права и геополитическая реальность прекратил свое существование и СССР. Следовательно, в данном случае даже ссылка на законы несуществующего государства является некорректной.
Забавной частью круглого стола стало выступление известного блядника, сотрудника Института стратегических исследований при президенте Армении Сергея Шакарянца, заявившего, что «карабахское освободительное движение явилось попыткой преодолеть синдром разделенного народа». По логике этого не единожды битого автором этих строк на Vesti.Az блядника (http://vesti.az/news/243294), в советское время армяне Азербайджана и самой Армении были разделены, хотя и жили в составе СССР. Не могли пересекать административную границу, навещать друг друга и прочее. Возможно, он также считает, что в Азербайджане даже ущемляли национальные права армян. Судя по его глупым мыслям, Шакарянц может наивно поверить в эту ерунду.
По мнению блядника, Армения должна признать независимость Нагорного Карабаха и заключить с ним военно-политическое соглашение. При наличии такого договора, уверен он, нападение на Карабах будет означать нападение на Армению, что, в свою очередь, явится агрессией в отношении ОДКБ.
Признание Арменией независимости Нагорного Карабаха будет вызовом мировому сообществу и приведет к негативной реакции. Прежде всего, из-за того, что Армения нарушит переговорный процесс по урегулированию конфликта и Азербайджану не останется иного пути решения нагорно-карабахской проблемы как силовой метод. А проведение азербайджанской армией военных действия в нагорно-карабахском регионе, признанной международным сообществом как территория Азербайджана не является нападением на Армению, в случае даже если карабахские сепаратисты заключать военно-политическое соглашение с Ереваном. Поэтому Шакарянц может забыть о вмешательстве в конфликт ОДКБ. Тем более лидеры стран, входящих в ОДКБ, неоднократно заявляли о том, что Нагорный Карабах является территорией Азербайджана.
С глупыми мыслями блядника соглашается и армянский аналитик Рубен Баренц, также считающий признание Ереваном независимости Карабаха и заключение с ним договора о взаимопомощи необходимостью.
А политолог Александр Манасян считает, что включение понятия «Карабах — неотъемлемая часть Армении» в «информационную деятельность изменит общий фон конфликта и создаст трудности для тех, кто пытается вовлечь Южный Кавказ в новый виток конфликтов».
Как видно из вышеприведенного, армянские горе-эксперты потеряли чувство реальности, анализируют ситуацию на чисто субъективных мнениях на уровне психологической неуравновешенности. Подобные «умозаключения» позволяют констатировать, что армянские эксперты умеют городить чепуху, нести ахинею, молоть вздор и пороть чушь, но никак здраво мыслить. Неудивительно, что с такими «аналитиками» Армения превратилась в вассала России.  
Заур Нурмамедов

Комментариев нет:

Отправить комментарий