четверг, 16 июня 2016 г.

В Армении вместо признания преступлений Нжде, переводят стрелки на великих азербайджанцев

Но черного кобеля не отмоешь добела

 

В последние дни армянская пропаганда демонстрирует неумелые оправдания факту установки в Ереване памятника пособнику немецких фашистов Гарегину Нжде. При этом стрелки переводятся и в сторону Азербайджана. Так, армянское издание АрмИнфо известное тем, что сменило пол и слова израильского  депутата (http://izrus.co.il/dvuhstoronka/article/2016-04-04/30981.html) своеобразно среагировало на скандальное заявление  пресс-секретаря МИД России Марии Захаровой относительно установления в Ереване памятника Гарегину Нжде.

Издание обратилось к депутату от правящей Республиканской партии Самвелу Фарманяну, чтобы тот прокомментировал слова М.Захаровой (http://www.arminfo.am/index.cfm?objectid=5ECBA0C0-3165-11E6-A02B0EB7C0D21663).

По словам Фарманяна, «именно благодаря героической борьбе Нжде и его соратников, армянскому народу удалось сохранить Зангезур (ныне Сюникская область) в 1918-1921 годах, нейтрализовав до ныне актуальную, но не реализованную цель основоположников пантюркизма – связать Турцию с Азербайджаном».  

Но черного кобеля не отмоешь добела. То, что творили в отношении мирных азербайджанцев в Зангезуре, возглавляемые Нжде банды вполне может называться кровавыми этническими чистками. А в конце 1920 года и начале 1921 года в Татевском монастыре, под руководством Нжде были уничтожены путем расстрела и сбрасывания живыми со скалы в ложбину более 400 красноармейцев-русских и коммунистов-армян. Убийство красноармейцев было одним из пунктов обвинения, по которому Нжде приговорили к  25 годам тюремного заключения. Но армянская пропаганда, стараясь обелить имя Нжде перед российской общественностью, избегает упоминать этот существенный факт.  

В конце 30-х годов прошлого столетия Нжде перебирается в Германию, где знакомится с идеологом Национал-социалистической немецкой рабочей партии Альфредом Розенбергем. После прихода к власти в Германии Адольфа Гитлера Нжде начал создавать в армянской диаспоре прогитлеровскую организацию «Цегакрон». В 1942 году лично отправился в Берлин, чтобы засвидетельствовать своё почтение фюреру, после чего приступил к созданию «армянского легиона» в составе вермахта. В этом ему помогал Драстамат Канаян, более известный как генерал Дро. Как указывал в своих трудах австрийский историк Эрик Файгл, в декабре 1942 года Дро нанёс визит Гиммлеру. «У Дро была практика и опыт убивать, не испытывая никаких угрызений совести, – на Гиммлера это производило очень сильное впечатление, – указывает Эрик Файгл. – Ни Дро, ни Гиммлера не беспокоило, что они и сами посылали людей на гибель. Около 30 тыс. армян откликнулись на призыв Дро и присоединились к нацистам».

«Армянский легион» участвовал в карательных акциях на оккупированной гитлеровцами территории, в уничтожении евреев и цыган. Так, 809-й армянский пехотный батальон был переброшен на Украину и в Польшу, где участвовал в антипартизанских операциях. Здесь личный состав батальона заслужил похвалу от командующего вермахта на Украине Гитцингера и командующего восточными частями генерал-майора Ильгена. Особого внимания заслуживает деятельность зондеркоманды «Дромедар», получившей своё название в честь генерала Дро.

В связи с этим уместно привести слова директора Института истории Национальной академии наук Армении Ашота Мелконяна  по поводу деятельности «Армянского легиона» Вермахта. По его словам, этот «легион, который никогда не воевал против советских войск, был переброшен на Северный Кавказ, но не принял участия в боевых действиях и потому был отозван обратно» (http://ru.aravot.am/2016/06/13/212784).

Однако вернемся к заявлению Фарманяна. Плавно переключившись на тему пантюркизма, он заявил, что «если российский МИД, и конкретно Мария Захарова, руководствуются непреодолимым стремлением «удивляться», то для этого есть достойный повод – указ президента Азербайджана Ильхама Алиева, согласно которому в течение всего 2014 года в самой АР, Турции и в различных уголках России с участием российских чиновников различного калибра помпезно проводились мероприятия, приуроченные к 130-летию председателя Национального Совета Азербайджанской Республики Мамеда Эмина Расулзаде. Да-да, речь именно о том, Расулзаде, который после советизации Азербайджана сбежал за рубеж, а в 1941 году, когда советский народ вел ожесточенную войну против фашистских захватчиков, по собственной воле поехал в Берлин, предложил сотрудничество Вермахту, организовал и руководил азербайджанским легионом в составе СС. Данный легион насчитывал 25 тысяч азербайджанцев, воевавших против советского народа на стороне фашистов. Именно этот легион утопил в крови Варшаву, истребив сотни тысяч мирных жителей польской столицы», - заметил депутат.

В этой связи хотелось бы напомнить Фарманяну, что деятельность Расулзаде в Германии берет свое начало с 1932 года. Несмотря на то, что он жил в Польше, часто бывал в Берлине по долгу службы. Под его редакторством здесь с 10 января 1932 года начинает издаваться газета «Независимость», а с 6 ноября - журнал «Qurtuluş». «Независимость» выходила до 1934 года, а «Qurtuluş» - до августа 1939 года. В 1938 году в Германии на немецком языке увидело свет его произведение «Проблема Азербайджана».

В апреле 1942 года Вальтер Фридрих Шелленберг - начальник внешней разведки службы безопасности, бригадефюрер СС пригласил в Германию эмигрантов, проживающих во Франции, Италии, на Балканах, в Турции и Швейцарии. В конце апреля - начале мая того же года в берлинском отеле «Адлон» состоялось мероприятие, на котором присутствовали: от Азербайджана - Мамед Эмин Расулзаде, Халил Хасмамедов и Фуад Амирджан, от Северного Кавказа - Саид Шамиль, Гейдар Баммат и Алихан Кантемир, от Грузии - Спиридон и Лео Кереселидзе, Даша Вачнадзе, Зураб Авалашвили.

Однако переговоры эмигрантов с представителями властей Германии протекали отнюдь не гладко. В частности немцы не воспринимали тот момент, что северокавказцы, азербайджанцы и грузины ставили на первый план вопрос независимости. Поэтому М.Э.Расулзаде и Саид Шамиль вынуждены были уехать из Германии. Однако немцам с большим трудом удалось временно оставить в Германии М.Э.Расулзаде.

Под руководством М.Э.Расулзаде был создан «Национальный азербайджанский комитет». Программа его была следующей: «Защищать национальные права Азербайджана, бороться за независимость и спасение родины, за совместное дружественное проживание кавказских национальностей и обеспечивать тесное сотрудничество с Германией».

7 октября 1942 года, после того как переговоры с М.Э.Расулзаде оказались безрезультатными (он опять ставил на первый план независимость Азербайджана), он уехал в Бухарест. Немцы, видя, что переговоры с М.Э.Расулзаде не имеют результатов, стали сотрудничать с Фуадом Амирджаном, Аббасом Атамалибековым и Абдурахманом Фаталибейли-Дудангинским. Руководство группой связи с Азербайджаном было поручено А.Ф.Дудангинскому. Группа помимо этого выполняла еще и функцию руководства азербайджанскими легионерами. Таким образом, Расулзаде не принимал активного участия в формировании «Азербайджанского легиона». И в отличие от Нжде он не заявлял о том, что кто погибает за Германию, тот погибает за Армению.

Что касается участия «Азербайджанского легиона» в подавлении Варшавского восстания, то на этот счет имеются воспоминания Дудандинского. Он отмечает, что подразделения «Азербайджанского легиона», направляющиеся в Восточную Пруссию были без ведома  «Национального азербайджанского комитета», переброшены к Варшаве. В связи с этим «Национальный азербайджанский комитет» направил протес германскому командованию. 

К сожалению, сегодня в Армении находятся те, кто вместо признания преступлений Нжде и его сподвижников стремятся обелить его имя и при этом еще переводят стрелки на Азербайджан. Возвеличивая кровавых палачей, поклоняясь, боготворя бандитов и убийц, Армения строит свою историю на крови и костях уничтоженных азербайджанцев и турков. Это лишний раз доказывает, что в Армении насаждается ненависть к тюркским народам.
 
Заур Нурмамедов

Комментариев нет:

Отправить комментарий