вторник, 18 июня 2019 г.

Дело не только в долме: Грузия превращается в площадку для армянской пропаганды

Несмотря на то, что в декабре 2017 года азербайджанская долма была включена в Список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО, армяне продолжают представлять это блюдо в качестве своего кулинарного наследия. Так, в прошлое воскресенье в Тбилиси во дворе церкви Сурб Геворк по инициативе союза армянских женщин Грузии «Шушаник» и при поддержке Епархии Армянской церкви состоялся фестиваль «Толма-2019».

Как уже ясно из названия фестиваля, проводимое уже несколько лет мероприятие, посвящено пропаганде блюда тюркской кухни, представляемое армянами как свое «национальное достояние». Идентичное мероприятие проводится и в Батуми во дворе церкви Сурб Пркич.
В прошлом году Грузию посетили рекордное количество туристов – свыше 8,6 миллиона. При этом большая часть туристов приходится на долю Батуми и Тбилиси. Поэтому проведение со стороны армян подобных фестивалей в обоих городах Грузии имеет далеко идущие планы.
В самой Армении ежегодно проводятся различные кулинарные фестивали, в которых блюда тюркских народов, в первую очередь азербайджанские, преподносятся в качестве «национальной армянской кухни». Но так как по количеству посещающих туристов Армения, не может конкурировать с Грузией, то поневоле грузинская территория превращается в площадку для армянской пропаганды.
Помимо долмы на подобных мероприятиях посетителям демонстрируются танцы и песни, преподносимые в качестве армянских. Все это делается с целью продемонстрировать миру о том, как армяне обогатили мировую культуру «своими» блюдами и танцами. В этом деле активную роль играет армянская церковь, которая вроде бы не должна заниматься вопросами кулинарии, но прилагает усилия по популяризации присвоенного чужого кулинарного наследия в качестве «исконно армянского блюда».
Однако это не единственное, что армянская церковь старается выдать за «исконное» наследие армян. После того, как Азербайджан в качестве одного из символов Первых Европейских игр выбрал гранат, армянская церковь ввела церемонию освящения этой ягоды. Теперь в новогоднюю ночь во всех армянских церквях по всему миру совершается ритуал освящения граната. В Грузии этот ритуал проводится с широким размахом, чтобы навязать посещающим эту страну туристам представление о гранате как об «исконной армянской» ягоде.
Кроме того, в Тбилиси, начиная с 1914 года, проводят ежегодный фестиваль-праздник, посвященный ашугу Саяту Нове, в ходе которого широко пропагандируется армянская культура. Дело в том, что настоящее имя Саята Новы является Харут Сейид. Этот ашуг по происхождению является азербайджанцем, о чем наглядно доказывает книга «Сайат Нова - я с хиджрой друга пробудился», написанная Сайатом Эмир–заде и Сарой Сараблы. Однако армянская пропаганда отказывается признавать этот факт, так же как азербайджанское происхождение множество блюд их кухни.
Эта антиазербайджанская тенденция при активном участии армянской церкви в Грузии в будущем может привести к серьезным проблемам. При пассивном наблюдении грузинских властей по всей стране распространяется армянская ложь, чьей мишенью является Азербайджан. Но в один прекрасный день это может выйти боком и самой Грузии, к которой Армения предъявляет претензии в отношении Джавахетии и многочисленных христианских храмов. Не исключено, что неуемный аппетит армянских воров чужой кухни обратит рано или поздно свой взор в сторону Грузии. Вот тогда мы можем стать свидетелями очередного фестиваля «армянской» кухни под названием «Хачапури» или «Сациви», который будет проведен на нейтральной территории, в Иране или России. И вряд ли грузинам удастся доказать, что ни первое, ни второе блюдо к армянам не имеет никакого отношения…
Заур Нурмамедов
Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий