Выступая перед дипломатами, президент Армении «забыл» свою подпись под «Московской декларацией»
В последнее время президент российской губернии под названием
Республика Армения Сержик Саргсян использует максимум энергии и
фантазии, чтобы заполучить лавры Демосфена. 26 сентября во время 6-ого
заседания Государственной комиссии по координации мероприятий,
посвященных 100-й годовщине вымышленного геноцида армян, Саргсян
сенсационно заявил, что «когда я говорю Армения, Нагорный Карабах
является ее неотъемлемой частью».
Как известно слово не воробей – вылетит, не поймаешь. Впервые глава
Армении официально признал факт оккупации азербайджанских земель. До
этого события в Нагорном Карабахе интерпретировались как
национально-освободительная война карабахских армян, имеющая цель
обретение независимой государственности.
Армянская пропаганда попыталась прикрыть этот ляп Саргсяна. Так
информационно-аналитический центр Verelq, привел «веский аргумент» в
пользу слов бывшего слесаря Ереванского электротехнического завода. По
мнению Verelq, в основу высказывания президента Сержа Саргсяна легло
согласие Верховного Совета Армянской ССР на вхождение
Нагорно-Карабахской автономной области в состав Армянской ССР, принятое
15 июня 1988 года.
«Факт состоит в том, что решение Верховного Совета Армянской ССР
сделало Нагорно-Карабахскую автономную область частью Армении. Нынешняя
Республика Армения является правопреемницей Армянской ССР, и никто не
отменял указанного решения. Таким образом, с юридической точки зрения
Нагорный Карабах в его границах советского периода является частью
Армении», - приводит сайт Verelq (http://www.verelq.am/ru/node/3736),
который также отмечает, что работа информационно-аналитического центра
поддерживается бескорыстными усилиями группы профессиональных
журналистов и экспертов, заинтересованных в укреплении армянской
государственности и в подъеме Армении.
При данной «отмазке» Саргсяна группа «профессиональных журналистов и
экспертов» не учла дальнейшие события, произошедшие после 15 июня 1988
года. Так, 18 июля Президиум Верховного Совета СССР на специальном
заседании рассмотрел решения Верховных Советов Армянской ССР и
Азербайджанской ССР по Нагорному Карабаху и принял постановление по
данному вопросу. В постановлении было отмечено, что, рассмотрев просьбу
Верховного Совета Армянской ССР о переходе НКАО в состав Армянской ССР
(в связи с ходатайством Совета народных депутатов НКАО) и решение
Верховного Совета Азербайджанской ССР о неприемлемости передачи НКАО в
состав Армянской ССР, Президиум Верховного Совета СССР считает
невозможным изменение границ и установленного на конституционной основе
национально-территориального деления Азербайджанской ССР и Армянской
ССР. Иными словам, территория Нагорного Карабаха в период существования
СССР оставалась в составе Азербайджанской ССР.
Игнорируя данный исторический факт, горе-эксперты Verelq заявляют, «с
чисто формальной точки зрения, проведя референдум о независимости в 1991
году, Нагорный Карабах вышел не из состава Азербайджана, а из
состава... Армении!». Это верх словоблудия армянской пропаганды!
Но самое интересное представление было припасено на потом. В ходе своей
речи на Третьем международном форуме выпускников МГИМО в Ереване 23
октября Саргсян продемонстрировал перед многочисленной аудиторией
дипломатов элементарное незнание истории и международного права.
Возможно и тут эксперты Verelq «внимали Остапу с сыновней любовью». А
тем временем Саргсяна понесло.
По его словам, «народ Нагорного Карабаха борется за свое неотъемлемое
право на самоопределение – право, закрепленное в Уставе ООН и в других
международных базовых документах». Нет такого понятия как «народ
Нагорного Карабаха», в этом оккупированном у Азербайджана регионе ныне
проживают армяне. Кстати, представители этой нации уже реализовали свое
право на самоопределение, провозгласив в 1991 году Республику Армения.
Далее в пылу вдохновения Саргсян пошел еще дальше, заявив что «после
распада Российской Империи в 1918 г. на политической карте Закавказья
впервые появилось новое формирование под названием Азербайджан. Поэтому
говорить о принадлежности Нагорного Карабаха Азербайджану до 1918 г.
абсолютно неуместно, так как такого государства не существовало». Вот
так удручил слесарь присутствующих выпускников МГИМО, знающих, что до
1918 года на протяжении 1500 лет не было как таковой и государства под
названием Армения. А тюркские государства, куда входила территория
современной Армении, существовали. К примеру, такое как государство
Атабеки Азербайджана (Атабекан-и-Азербайджан).
«В 1920 г. Карабах, вопреки воле его народа, по решению Кавбюро
российской коммунистической партии большевиков, то есть партийного
органа, который не имел полномочий на принятие подобных решений, был
включен в состав Азербайджана со статусом автономной области. Более
того, в автономную область была включена не вся территория Карабаха,
вследствие чего Нагорный Карабах лишился общей границы с Арменией», -
продолжал делиться своим бредом с аудиторией слесарь.
Чтобы быть точным отмечу, что решение пленума Кавбюро ЦК РКП(б) было
принято 5 июля 1921 года, согласно которому Нагорный Карабах не
передавали, а именно оставляли в пределах Азербайджанской ССР,
предоставив ему широкую областную автономию. Задачу по объяснению
значения и разницы между словами «оставили» и «передали» я оставлю
другому слесарю, имеющему диплом филолога – спикеру армянского
парламента Галусту Саакяну. Потому как занимающий кресло заместителя
министра иностранных дел Армении, специалист по инфузориям Шаварш
Кочарян при всем своем желании не сможет этого сделать.
На бред армянской пропаганды, повторно озвученной Саргсяном о том, что
Конституционным актом о независимости от 18 октября 1991 года
Азербайджан признал недействительными акты, касающиеся Азербайджана,
принятые в период существования Советского Союза и тем самым Азербайджан
признал недействительными и все акты, касающиеся Нагорного Карабаха,
автор этих строк уже отвечал не блещущему умом Станиславу Тарасову – (http://vesti.az/news/259916).
Далее Саргсян выпалил полнейшую глупость. «В дни распада Советского
Союза народ Нагорного Карабаха, следуя нормам международного права,
положениям соответствующего законодательства СССР, посредством
референдума провозгласил свою независимость, точно таким же образом, как
бывшие республики Советского Союза, как и сам Азербайджан. Кстати, в
Азербайджане референдум о независимости был проведен после референдума в
Карабахе. Таким образом, на момент распада Советского Союза на
административной территории бывшей Азербайджанской Советской
Социалистической Республики были образованы два независимых и
равноправных субъекта: Нагорно-Карабахская Республика и Азербайджанская
Республика».
Это бред сивой кобылы. Референдум о выходе союзной республики из СССР, в
соответствии со статьей 2 Закона СССР о порядке решения вопросов,
связанных с выходом союзной республики от 3 апреля 1990 года, мог быть
проведен не ранее чем через шесть и не позднее чем через девять месяцев
после принятия решения о постановке вопроса о выходе союзной республики
из СССР. Верховный Совет Азербайджанской Республики принял
Конституционный Акт о государственной независимости 18 октября 1991 года
и, следовательно, в соответствии с законом, этот референдум никак не
могли провести ранее 18 апреля 1992 года и позднее 18 июля 1992 года.
Вдобавок за 2 дня до того как карабахские сепаратисты провели
«референдум», в результате подписания «Беловежского Соглашения о
создании Содружества Независимых Государств» между Российской
Федерацией, Украиной и Белоруссией от 8 декабря 1991 года как субъект
международного права и геополитическая реальность прекратил свое
существование и СССР. Бывшей НКАО так и не удалось выйти из состава
Азербайджанской ССР правовым путем.
Влезая в дебри международного права Саргсян по сути еще раз
продемонстрировал истинное лицо Армении как государства-агрессора. «Для
оправдания своей деструктивной позиции азербайджанская сторона
селективно ссылается на 4 резолюции Совета Безопасности ООН, которые
были приняты в разгар военных действий в 1993г., намеренно искажая суть
этих резолюций.
Целью вышеуказанных резолюций СБ ООН, главнейшим их требованием было
«немедленное прекращение военных действий и враждебных актов». Что
касается урегулирования конфликта, то в соответствующей резолюции
зафиксирован однозначный призыв «продолжить поиск возможностей
урегулирования конфликта путем переговоров в контексте Минского
процесса», что в очередной раз доказывает несостоятельность
азербайджанских утверждений».
Начнем с того, что резолюции СБ ООН требовали одностороннего вывода
оккупирующих сил и помочь в возвращении беженцев и перемещенных лиц. А
если эти документы, требовали немедленное прекращение военных действий и
враждебных актов, то почему же оккупация азербайджанских территорий
продолжалась?
«Ни в одной из резолюций Армения не указана в качестве стороны
конфликта. В адресованных нашей стране призывах говорилось лишь о
«продолжении оказания влияния» на армян Нагорного Карабаха для
прекращения конфликта, что Армения полностью осуществила. Более того, в
резолюциях Нагорный Карабах был признан стороной конфликта», - продолжал
свой бред президент Армении, оставшийся в своем развитии на уровне
слесаря.
Нет ни одного документа, в котором Нагорный Карабах открыто назван
стороной конфликта, равноценной Азербайджану и Армении. Бейкеровские
правила, вошедшие в основу создания Минской группы, определили 4 стороны
- две "основные" (Армения и Азербайджан) и две "заинтересованные"
(избранные представители азербайджанской и армянской общин Нагорного
Карабаха). Но нет ни одного документа, в котором говорится о де-факто
«властях Нагорного Карабаха» как стороне, равноценной с Арменией и
Азербайджаном. В Декларации Будапештского саммита ОБСЕ 1996 года
говорится о сторонах, «подписавших соглашение о прекращении огня». Но в
этой Декларации не говорится, что все три подписи относятся к
равноценным сторонам. Действительно, армяне Нагорного Карабаха - сторона
конфликта, но не основная сторона, а заинтересованная. Такая же, как и
азербайджанская община Нагорного Карабаха.
Саргсяну не мешало бы ознакомиться и с последним решением Европейского
суда по правам человека (ЕСПЧ) по делу «Чырагов против Армении». ЕСПЧ
решил, что Армения осуществляет эффективный контроль над территорией
Нагорного Карабаха. В переводе с юридического языка, это означает что
Армения - оккупант.
Саргсян может в глубине души дико торжествовать от собственного бреда,
но свою подпись над Московской декларацией пусть не забывает.
В этом документе, подписанном 2 ноября 2008 года, главы Азербайджана и
Армении заявили, что намерены «способствовать оздоровлению ситуации на
Южном Кавказе и обеспечению установления в регионе обстановки
стабильности и безопасности путем политического урегулирования
нагорно-карабахского конфликта на основе принципов и норм международного
права и принятых в этих рамках решений и документов».
По словам тогдашнего российского сопредседателя Минской группы ОБСЕ
Юрия Мерзлякова, основная ценность Московской декларации заключается в
том, что она стала первой с 1994 года договорённостью в области
урегулирования карабахского конфликта, заключённой «непосредственно
между двумя конфликтующими сторонами» (http://www.vesti.ru/doc.html?id=220493&cid=5).
И самое главное. Пусть Саргсян и Ко не забывают о Ходжалинской резне.
Сам Саргсян, министр обороны Сейран Оганян и замначальника Генерального
штаба ВС Армении Мовсес Акопян несут прямую ответственность за эту резню
как непосредственные участники. По логике выступления Саргсяна перед
участниками Третьего международного форума выпускников МГИМО выходит,
что массовая резня в Ходжалы, а осуществленное до этого насильственное
изгнание азербайджанцев из Армении являются частью неотъемлемого права
«народа Нагорного Карабаха» на самоопределение.
Как говорил афорист Андрей Мэрко «В словесном поносе легко
захлебнуться». Своей абсурдной речью Саргсян показал, что армянская
пропаганда насколько смешалась с экскрементами, что их нельзя отличить
друг от друга.
Заур Нурмамедов
Комментариев нет:
Отправить комментарий