четверг, 15 августа 2019 г.

Даже Мнацаканян не понял, о чем говорил Пашинян в оккупированном Ханкенди


Французский писатель Люк Вовенарг утверждал, что тщеславные люди — плохие дипломаты: они не умеют молчать. В качестве наглядного доказательства этого афоризма мы можем видеть на примере премьер-министра Армении Никола Пашиняна. Его выступление 5 августа во время церемонии открытия Седьмых Всеармянских игр продемонстрировали миру наглое лицемерие и открытый цинизм страны, осуществившей военную агрессию против Азербайджана, удерживающую под оккупацией, несмотря на соответствующие резолюции СБ ООН, азербайджанские территории и преднамеренно тормозящую переговорный процесс по урегулированию нагорно-карабахского конфликта.

Заявив, что «Карабах это Армения, и всё» Пашинян продемонстрировал, что Армения является основной стороной нагорно-карабахского конфликта, а прежние речи армянского премьера о том, что карабахских сепаратистов необходимо привлечь к переговорному процессу в качестве одной из сторон былиуловкой для затягивания переговоров. Своей речью Пашинян официально признал оккупацию Арменией Нагорно-карабахского региона Азербайджана. Кроме того, он предъявил территориальные претензии к Азербайджану.

Своим выступлением Пашинян опроверг главный тезис армянской пропаганды о том, что нагорно-карабахский конфликт якобы является «борьбой народа Карабаха» за своесамоопределение. Пашинян, фактически заявивший об аннексии Карабаха Арменией, также лишил армянскую пропаганду возможности обвинять Азербайджан в использовании спортивных мероприятий в качестве площадки для доведения до мировой общественности правды о Карабахе, так как сам армянский премьер придал открытию спортивного мероприятия политический окрас.

Таким образом, Пашинян не только цинично проигнорировал призывы Запада сохранить переговорный формат, но и дал понять, что не собирается урегулировать конфликт мирным путем. Отдельным вопросом стоит молчание Минской группы ОБСЕ, которая в силу наделенных полномочий должна была немедленно отреагировать на скандальное выступление Пашиняна. Но этого, к сожалению, не произошло, хотя по существу речь Пашиняна дает все основания называть Армению полноправной стороной конфликта, а созданное карабахскими сепаратистами квазигосударство – марионеточным режимом, послушным приказам из Еревана.

Через несколько дней глава МИД Армении Зограб Мнацаканян на пресс-конференции со своим уругвайским коллегой Родольфо Нин Новоа, отвечая на вопрос Sputnik Армения, заявил, что выступление Пашиняна не предполагает изменения подходов Еревана по урегулированию нагорно-карабахского конфликта.

«Премьер-министр Армении четко сформулировал позицию Армении, к сказанному в Карабахе нечего добавить», - сказал Мнацаканян.

По его словам, последовавшим заявлением армянский МИД подтвердил то, что было сказано в Ханкенди. «Могу сказать то, что с нашей стороны нет намерения как-либо отклоняться от тех позиций и подходов, которые касаются мирного урегулирования решения конфликта», - отметил Мнацаканян.

Если, по словам Мнацаканяна, Пашинян четко сформулировал позицию Армении, то каким же образом у Еревана нет намерений отклоняться от позиций и подходов, которые касаются мирного урегулирования конфликта? Пашинян во всеуслышание опроверг принципы, на основе которых свыше 20 лет велся переговорный процесс. Не выходит ли из слов главы МИД Армении, что Пашинян нес откровенную ахинею на церемонии открытия Седьмых Всеармянских игр, играя на внутреннюю публику? Даже в этом случае клоунада Пашиняна позволяет Азербайджану требовать от Минской группы ОБСЕ объяснений.

Заур Нурмамедов

Комментариев нет:

Отправить комментарий