Правящие круги Армении, обвиняющие Азербайджан в распространении армянофобии на государственном уровне, сами разжигают ненависть к тюркам и озвучивают оскорбления в адрес официальных лиц Турции.
На днях представляющий правящую партию Турции депутат армянского происхождения Маркар Есаян, коснувшись признания Палатой депутатов Италии «геноцида армян» и указа президента Франции об объявлении 24 апреля «Днем памяти жертв геноцида армян», назвал события 1915 года в Османской империи «ссылкой».
На его слова отреагировала депутат парламента Армении Наира Зограбян, заявив, что Есаян является потомком Ваге Исхана, помогавшего младотуркам в 1915 году составлять списки армян для депортации.
Как передают армянские СМИ, отвечая Есаяну, Зограбян заявила, что «потомок предателя Ваге Исхана, Маркар Есаян вновь активизировался».
«Этот предатель назвал решение итальянского парламента популизмом, заявив, что он, как турок с армянскими корнями и гражданин Турции, против подобных решений», - заявила Зограбян.
Она напомнила, что в свое время уже успела «охарактеризовать это животное подобающими терминами» с трибуны Парламентской ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ), за что турецкая делегация пожаловалась на нее в комиссию по этике.
«Сейчас еще раз подтверждаю свои слова, сказанные с трибуны ПАСЕ, и призываю армянскую общину Турции предпринять незамедлительные и четкие шаги, чтобы подобные животные не имели права говорить от ее имени», - заявила Зограбян.
Армянский депутат имела в виду случай на январской сессии ПАСЕ в 2016 году. Тогда Есаян проголосовал в поддержку доклада британского парламентария Роберта Вальтера «Рост насилия в Нагорном Карабахе и на других оккупированных территориях Азербайджана», после чего прямо в зале к нему подошла Зограбян и «высказала свою точку зрения на этот счет».
Тогда армянские СМИ не конкретизировали каким образом Зограбян оскорбила турецкого депутата, однако сейчас с ее откровений СМИ ясно, что она назвала Есаяна «животным».
Вот так представительница народа, заявляющему всему миру, что именно армяне преподнесли человечеству на блюдечке с голубой каемочкой все блага цивилизации, высокую культуру, сыграли видную роль в мировой истории и даже произвели на свет божий Иисуса Христа, демонстрирует толерантность и человеколюбие.
Если депутат парламента Армении, бывшая до этого журналистом, высказывает подобное, то что можно говорить об остальных коллегах Зограбян, как нынешних так и бывших. Об этом можно судить по содержанию армянских СМИ. Например, в писанине «Убивший в прошлом году армянку азербайджанец получил 10 лет колонии строгого режима» (http://times.am/?p=177720&l=ru) используются слова «трусливый выродок» и «турецкое отродье». Глава Албано-удинской христианской общины Роберт Мобили назван «бакинским вором» (http://lratvakan.com/news/63929.html), а руководитель европейских программ Международной кризисной группы Сабина Фрейзер, не согласившаяся с армянской точкой зрения на решение международного суда по Косово, была обозвана «дурой».
В сентябре 2015 года тогдашний министр юстиции Армении Арпине Ованисян удостоила «лайка» комментарий главного редактора газеты «Иравунк» Ованеса Галаджяна в соцсети Фэйсбук: «Какие права человека, если даже чисто биологически турок не может быть человеком?». Это поступок министра юстиции Армении под утверждением, что турок «биологически не может быть человеком» можно расценивать как фашизм чистой воды.
О настроении же рядовых армян можно судить по одному факту - в 2013 году в Ереване сносили Крытый рынок. Противники сноса встречали разрушителей свистом и возгласами «Убирайтесь, турки!» (http://ru.1in.am/36068.html).
Насаждаемая в Армении тюркофобия привела к массовому изгнанию азербайджанцев в 1988-1989 годах, а затем к началу нагорно-карабахского конфликта. Раздувание в мире кампании по признанию «геноцида армян» не помогает снижению напряженности между Турцией и Арменией. Тем более, что в 2015 году в Армении на государственном уровне была принята Всеармянская декларация. В шестой статье этого документа отмечается следующее: «Выражает единую волю Армении и армянского народа в вопросе достижения всемирного признания "геноцида армян", а также устранения последствий геноцида, и с этой целью разрабатывает пакет правовых требований, рассматривая его как начало процесса восстановления индивидуальных, общинных и общенациональных прав и законных интересов».
Как уже становится понятно из предыдущих строк, Армения имеет «правовые требования» к Турции. Несложно догадаться, что речь идет о компенсации и территориальных претензиях. Но виновата ли в событиях 1915 года современная Турция?
Если рассмотреть этнический состав правительства младотурков, то можно узнать, что мать военного министра Исмаила Энвера-паши была албанкой, а отец – черкесского происхождения. Министр внутренних дел Мехмет Талаат-паша был славянского происхождения, а военный и гражданский администратор Сирии Ахмед Джемаль-паша - греко-тюркского происхождения. Руководитель военной контрразведки Бехаэддин Шакир был армянином. Вышеназванные лица обвиняются армянскими горе-историками в совершении «геноцида». Хотя обвинителям логичным было бы обратить внимание на этот аспект, а не стремиться возложить ответственность за действия более столетней давности на современную Турцию. Но им гораздо легче распространять на весь мир миф о «геноциде», чем разбираться в истинных причинах событий 1915 года.
А сейчас когда турецкий депутат армянского происхождения Маркар Есаян выражает свою точку зрения на эту тему, Зограбян напоминает, что тот является потомком «предателя» и называет его «животным». Где же готовность к диалогу с Турцией, о которой так много говорит премьер Никол Пашинян?
Заур Нурмамедов
Комментариев нет:
Отправить комментарий