В свое время в МИД Армении был пресс-секретарь по имени Тигран Балаян, который в соцсетях неумело комментировал действия Азербайджана. В настоящее время этот комментатор уже пребывает в Нидерландах в качестве посла Армении, но его успешно в стране заменяет брат-близнец Габриэль Балаян, занимающий должность заместителя министра обороны.
Прослуживший несколько лет в налоговой службе, а затем работавшим преподавателем в различных вузах Габриэль Балаян решил ответить на последнее заявление начальника пресс-службы Минобороны Азербайджана Вагифа Даргяхлы.
Отвечая на заявление министра обороны Армении Давида Тонояна об активизации в Азербайджане вражеских разведывательных групп с целью создания хаоса, Даргяхлы отметил, «представитель властей Армении выступает в духе международных террористов, озвучивая в адрес мирного населения откровенные угрозы, что доказывает, что именно нынешнее руководство Армении создает хаос».
В ответ Г.Балаян в беседе с Aysor.am заявил, что считает слова Даргяхлы заявлением для внутреннего пользования.
«У меня нет какой-либо обеспокоенности в связи с этим заявлением, поскольку весь мир знает, насколько отличаются друг от друга их заявления и дела. Они делают заявления для внутреннего пользования, приятные для слуха общества», - заявил Балаян.
По его словам, определение терроризма установлено как в международных правовых актах, так и в законодательстве Армении и в заявление Давида Тонояна нет ничего общего с этим определением.
«Армения присоединилась к международным документам, в которых устанавливается термин «терроризм». Заявления министра обороны не могут противоречить положениям международных документов», - подчеркнул Габриэль Балаян.
В своем словоблудии Балаян не ушел далеко от Тонояна. Иначе бы знал, что в современном международном праве существуют свыше 100 различных определений терроризма и практически в каждом из них присутствует такой элемент, как насилие.
Большинство современных исследователей терроризма приходят к выводу о том, что терроризм – это, прежде всего, проведение политики террора, основной целью которой является оказание давления на власть, элиту и общество той или иной страны для последующего вызова необходимых политических изменений. Таким образом можно сделать вывод, что последовавшая после встречи руководства Азербайджана и Армении в Вене 29 марта воинственная риторика Тонояна имеет целью оказания давления на официальный Баку в переговорном процессе по урегулированию нагорно-карабахского конфликта.
Апеллирующему к международным документам Балаяну все же следует ознакомиться с принятой 8 сентября 2006 года Глобальной контртеррористической стратегией ООН. В этом документе, в частности, отмечается, что «акты, методы и практика терроризма во всех его формах и проявлениях являются деятельностью, которая направлена на уничтожение прав человека, основных свобод и демократии, создает угрозу территориальной целостности и безопасности государств».
Касаясь темы использования терроризма в войне современный немецкий философ Хаймо Хофмайстер (Heimo Hofmeister) в своей книге «Воля к войне, или Бессилие политики» вводит термин «террористическая война».
Под этим термином Хофмайстер понимает эффективный способ ведения войны слабыми акторами против сильных. По мнению философа, сильная в военном отношении сторона ведет классическую в нашем понимании войну против слабой. В то же время, слабый актор, чтобы уравнять свои шансы против сильного, как правило, избирает террористические методы борьбы, то есть ведет террористическую войну.
Следуя логике Хофмайстера, Тоноян заявляя о том, что в армянской армии необходимо увеличить количество подразделений, способных создать хаос в тылу противника, практически признается, что Армения слаба в военном отношении.
Хотя об этом известно и без бравады Тонояна. Согласно рейтингу самых сильных армий мира в 2019 году, составленному международной организации Global Firepower среди 137 стран Азербайджан занимает 52-е место, в то время как Армения находится на 96-й позиции.
Руководство Азербайджана неоднократно заявляло, что без урегулирования нагорно-карабахского конфликта у Армении нет будущего. Однако воинственная риторика армянского премьера Пашиняна торпедирующего переговорный процесс спекуляциями о том, что карабахские сепаратисты должны быть привлечены к переговорам в качестве стороны конфликта только убеждает мировое сообщество, что Армения является страной-агрессором, ныне пытающимся аннексировать оккупированный Карабах и принудить Азербайджан к капитуляции.
Заур Нурмамедов
Комментариев нет:
Отправить комментарий