Карабахские сепаратисты, не добившись посредством словоблудия премьер-министра Армении Никола Пашиняна «признания» их в качестве стороны конфликта, не оставляют попыток «доказать» миру, что «объявление ими независимости» было законным.
Так, некий «советник МИД НКР» Рубен Заргарян, периодически тиражирующий свои старые публикации, в которые он каждый раз вписывает парочку новых предложений, решил напомнить об одной «сакраментальной дате».
Речь идет о принятии 11 марта 1999 года Европарламентом резолюции «О поддержании мирного процесса на Кавказе». В тексте документа в частности отмечается, что «Нагорно-Карабахская Автономная Область провозгласила свою независимость после аналогичного провозглашения независимости бывшими советскими социалистическими республиками после распада СССР в сентябре 1991 года».
По мнению Заргаряна, «тем самым была признана международно-правовая обоснованность провозглашения карабахской независимости, аналогичная другим союзным республикам».
Однако, если Заргарян отмечает, что Европарламент признал международно-правовую обоснованность провозглашения «независимости» «НКР», то почему же тогда европейские страны не признали квазигосударство, созданное на оккупированных азербайджанских территориях?
Начнем с того, что в тексте резолюции всего лишь отмечается, что Нагорно-Карабахская Автономная Область (НКАО) «провозгласила независимость». Никакой международно-правовой обоснованности провозглашения этой «независимости» в данной резолюции не констатируется. Согласно 72-й статье Конституции СССР от 1977 года правом на выход из состава страны обладали только союзные республики. В Конституции СССР не было никаких положений о праве на отделение автономных областей. А по Конституции Азербайджанской ССР от 21 апреля 1978 года НКАО не обладала правом на отделение. То есть, отделение НКАО от Азербайджана было неправомерно на основе Конституций СССР и Азербайджанской ССР, так как этот регион не был полноправным субъектом Советского Союза. Нагорно-карабахский регион был автономной областью в составе Азербайджанской ССР, правопреемницей которой и стала современная Азербайджанская Республика.
Игнорируя эти очевидные факты Заргарян отмечает, что «резолюция Европарламента оказала влияние на отказ Европейского Союза признать территориальную целостность Азербайджана». При этом, он заявляет, что о территориальной целостности нет упоминания в Соглашении о партнерстве и сотрудничестве между Евросоюзом и Азербайджаном 1 июля 1999 года.
Заргарян выдает желаемое за действительное. В тексте данного соглашения есть упоминание о том, что Евросоюз поддерживает независимость, суверенитет и территориальную целостность Азербайджана.
К сведению «советника МИД НКР», Евросоюз однозначно выразил свою позицию относительно принадлежности Карабаха к Азербайджану. Об этом наглядно свидетельствует также «Заключение Европейской службы внешних дел за 2014-17 гг.» В указанном документе содержится следующее напоминание: Относительно нагорно-карабахского конфликта, Европейский Союз признал независимость, суверенитет и территориальную целостность Азербайджана в Соглашения о партнерстве и сотрудничестве от 1999 года».
Так, упоминание в одном предложении «нагорно-карабахского конфликта» как контекста и «территориальной целостности Азербайджана» как принципа призвано подвести мировую общественность к единственному заключению — Нагорный Карабах является частью Азербайджана.
Это подтверждают и резолюции Совета Безопасности ООН 822 (1993), 853 (1993), 874 (1993), 884 (1933), в которых подтверждается уважение суверенитета и территориальной целостности Азербайджана.
Важно также отметить, что в пункте 9 резолюции 853, в преамбуле и в пункте 2 резолюции 884 СБ ООН содержится формулировка «армяне нагорно-карабахского региона Азербайджана», а в преамбуле резолюции 874 содержится формулировка «конфликт в нагорно-карабахском регионе Азербайджанской Республики и вокруг него». Тем самым СБ ООН подтверждает принадлежность нагорно-карабахского региона Азербайджану.
Прикрывая свое скудоумие в вопросах международного права фиговым листком в виде резолюции от 11 марта 1999 года, Заргарян забывает о резолюции 2009/2216 о южно-кавказской стратегии Европейского Союза, принятой Европарламентом 20 мая 2010 года. В этом документе содержится требование незамедлительного вывода вооруженных сил Армении из оккупированного Нагорно-карабахского региона Азербайджана и прилегающих к нему районов, подчеркивается важность урегулирования конфликта в рамках международных принципов и территориальной целостности государств, отмечается предоставление Нагорному Карабаху временного статуса до определения его окончательного статуса.
Еще один весомый удар по армянской лжи нанес глава Европарламента Ежи Бузек. Находясь с визитом в Ереване 18 мая 2011 года, Бузек заявил, что Европарламент не рассматривает Нагорный Карабах как самостоятельную единицу и всегда говорит о территориальной целостности государств. Тем самым глава Европарламента дал понять властям Армении, что международное сообщество считает Карабах неотъемлемой частью Азербайджана. Как говорил Конфуций - Трудно найти в тёмной комнате чёрную кошку, особенно, если её там нет! Пора бы Заргаряну уже понять, что как бы он из кожи не лез, международное сообщество признает Карабах за Азербайджаном.
Заур Нурмамедов
Комментариев нет:
Отправить комментарий